Импотенция
Психогенная импотенция в большинстве случаев не является сексуальным нарушением в собственном смысле слова: ведь не нарушена ни сексуальная сторона сама по себе, ни строение гениталий. Временную импотенцию даже скорее следует считать нормальной реакцией организма на переживание ситуаций, когда желаемые сексуальные действия были бы совсем не уместны. Большинство мужчин, которые обращаются по поводу импотенции к сексопатологу, на вопрос о том, как они себя чувствуют в постели перед половым актом, отвечают обычно, используя всевозможные позитивные атрибуты, как например, «супер», «эротично», «я завожусь» и т. п. Однако, когда пациента начинают расспрашивать специалисты, скоро выясняется, что эти высказывания далеко не верные. Они лишь только повторяют, что ожидает от себя сам мужчина и что общество считает нормой «мужской страсти и силы», но не то, что мужчина ощущает на самом деле. В действительности часто он чувствует все, что угодно, но не наслаждение и ничем не омраченное удовольствие. Он настолько далек от своих подлинных ощущений, что не замечает или не хочет замечать, что этих необходимых для эрекции эмоциональных базовых предпосылок у него вообще нет. Многие мужчины бывают поражены и глубоко «тронуты», когда в ходе беседы становится ясно, как сильно страх неудачи препятствует полноценному развитию наполовину уже присутствующего чувственного желания. Сдерживаемое подобным образом сексуальное возбуждение снижается еще больше, если на протяжении длительного времени и с возрастающей озабоченностью мужчина наблюдает прогрессирующее недостаточное отвердение полового члена, отчаянно сравнивая его с тем, что должно быть. Не нужно говорить, что такие «озабоченные» оценки и наблюдения не способствуют эротизации. Но страдающий импотенцией мужчина это мало осознает, особенно в критической ситуации. Он не считает свои проблемы естественным следствием своего нервного, неприятно вялого эмоционального состояния, а часто даже считает, что в его гениталиях есть какой-то дефект. Он стремится, во что бы то ни стало вызвать в своем теле не соответствующую его эмоциональному состоянию эрекцию. Он даже становится противником самого себя, когда отчитывает себя в монологе с самим собой. Более того, он часто оказывается неспособным к эрекции, потому что ошибочно исходит из того, что он способен к ней.
К такой позиции склонны, прежде всего те мужчины, кого с самого детства приучали, что самое важное – исполнять то, чего от тебя ждут другие, а не действовать в соответствии с собственными желаниями. Поэтому таким мужчинам сложно просто предаться удовольствию, позволить всему происходить так, как получается. Более того, им сложно позволить себе быть свободным и делать в гармонии с партнершей то, что им хочется, не думая при этом, что должно происходить что-то определенное. Они не могут предаться разумному эгоизму и видеть в женщине в постели также и «сексуальный объект». Это не получается, прежде всего, у таких мужчин, которые невротически закомплексованы, зажаты в своей агрессии и самосознание которых нарушено. Обобщая, можно сказать, что психогенные сексуальные проблемы в целом и импотенция в особенности связаны не с тем, что человек «не может», а с тем, что он себе «не разрешает». Исходя из этого, основополагающие задачи психотерапии сексуальных расстройств связаны с развитием самооценки, с изменением образа самого себя и с вопорсом: «Как относиться к телу, как изменить свои взгляды и установки, чтобы отвечать на сексуальное возбуждение желанной реакцией?»
Теоретические основы исследования самооценки младших школьников. Самооценка как структурный компонент самосознания. Понятие самооценки
В психологии выделяют три сферы, в которых осуществляется становление, формирование личности: деятельность, общение, самосознание.
На протяжении всего процесса социализации личность имеет дело с освоением все новых и новых видов деятельности. В результате каждая личность выявляет особо значимые для себя аспекты деятельности, концентрир ...
Психологические особенности застенчивых людей
Развитие психики в онтогенезе - процесс эволюции способов взаимодействия индивида с окружающей средой. В настоящее время можно говорить о том, что противоположности в ориентации или на врожденное, или на выученное (monada - tabula rasa) снимаются в таком понятии развития, в котором оно рассматривается как процесс, приводящий к изменения ...
Занятие 3.
Цель: развитие памяти, мышления, навыка совместной деятельности.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия»
2. Настроение в цвете»
3. «Пары слов»
Цель развитие памяти. Обучение запоминанию по ассоциации.
Ход: Детям нужно запомнить вторые слова из пары слов: кошка – молоко, булка – масло, мальчик – машина, зима – гора, стол – пирог, зубы ...