Исследование
Страница 2

В начале исследования была проведена беседа для выяснения субъективных и объективных жалоб у испытуемых. На данном этапе мы выяснили, что 40% испытуемых (это 8 исследуемых) выразили свое недовольство на психологическое состояние, 55% (11 испытуемых) отметили свое состояние как удовлетворительное, 5% не смогли никак охарактеризовать свое состояние. www.fiteducation.ru

После чего им было предложена методика комплексной оценки проявления стресса для начальной диагностики стресса, полученные данные изображены на гистограмме.

Из гистограммы видно, что:

- испытуемые №2 и №13 не испытывают стресса;

- умеренный стресс испытывают 6 испытуемых (№4, 8, 11, 14, 18, 20) – наибольше выражены когнитивные и эмоциональные признаки;

- выраженный стресс у 9 испытуемых (№1, 3, 6, 7, 9, 12, 15, 17, 19) – признаки стресса во всех сферах, большее в эмоциональной;

- и сильный стресс ощущают трое испытуемых (№5, 10, 16).

После чего, перед прослушиванием пакета программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния испытуемым предлагалось письменно ответить на вопросы:

1. Что было для меня главным на первой встрече?

2. Удалось ли мне лучше узнать себя?

3. Я понял(а), что

4. Я был(а) удивлена, обнаружив, что

5. Насколько я был(а) искренней сегодня в выражении, своих мыслей и чувствах?

6. Я испытал(а )раздражение, агрессию, когда

Назначение: осмысление своего состояния и поведения на занятии, развитие умения фиксировать, регистрировать процесс и результаты собственного состояния.

Задачи музыкотерапии:

1. Рестимулировать телесные, эмоциональные, когнитивные, коммуникативные блоки для выявления психических зажимов, которые деформируют естественные циклические процессы нашей жизнедеятельности.

2. Отреагировать актуализированные проблемы.

3. Ощутить состояние полного равновесия, гармонии, красоты, тишины.

Обеспечение:

· Зал с теплым половым покрытием;

· Аудиосистема достаточной мощности для групповой работы;

· Пакет программ классической музыки для регуляции психоэмоционального состояния:

для первого занятия - Бетховен "Лунная соната";

для второго - Шопен "Прелюдия 1, опус 28";

для третьего - Дебюсси "Свет луны".

Каждое занятие длилось 30 минут, где 10 - 15 минут прослушивалось произведение, после чего происходило совместное обсуждение. Общее время на занятие: 90 минут.

Мы приводим фрагмент вводной беседы, проводимой перед началом занятия, с целью показать установку, которая может быть дана группе перед занятиями и примерный объем теоретической информации необходимый людям для его прохождения. Дальнейшие объяснения ограничиваются инструктажем для исполнения техник. Цель ограничения теоретической и вообще вербальной информации во время прохождения тренинга в том, чтобы создать наиболее благоприятную ситуацию для удержания внимания на телесных ощущениях и эмоциональных переживаниях. Когнитивный аспект личности здесь прорабатывается неявно, но опрос субъективных мнений людей, прошедших занятия показывает, что такие качества мышления, как эвристичность, ясность, логичность, способность к абстрагированию улучшаются. Специальное исследование этого вопроса на взрослой выборке не входило в задачу настоящей работы.

"Занятие ориентировано на релаксацию и расслабление. Присутствие зажимов в телесной, эмоциональной и других сферах не позволяет человеку полностью расслабиться, насладиться тишиной, красотой, музыкой. Ненужная активность не позволяет нам застыть от красоты капельки росы, на лепестке цветка пронизанной солнцем, насладиться его ароматом. Наступившее расслабление это признак того, что мы отреагировали источник проблем и можем быть ближе к моменту времени - СЕЙЧАС и месту в пространстве - ЗДЕСЬ. Вспомните собственные переживания, воспоминания, мысли, ассоциации, фантазии, которые к вам приходили во время прослушивания, что вы чувствовали? Постарайтесь понять, чье эмоциональное состояние в большей степени соответствует данному музыкальному произведению? Какая из прослушанных мелодий наиболее вам понравилась, что вы при этом чувствовали?".

Способность расслабляться, субъективно и психологически влиять на мышечный тонус является важнейшим условием снятия возбуждения, вызванного страхом и гневом. Именно рецептивная музыкотерапия способна эффективно воздействовать на психологический стресс и редуцировать воздействие стресса на индивида. Все испытуемые почувствовали некое успокоение и ясность в мыслях, негативные ощущения снизились, появился оптимизм и желание действовать.

Страницы: 1 2 3


Историко-культурологический аспект
Историко-культурологические исследования показывают, что свойства алкоголя и наркотиков были известны людям еще с древнейших времен и использовались для усиления эффекта изменения сознания при богослужениях. В литературных источниках, датируемых V веком до н.э., есть упоминание о том, что скифы сыпали коноплю на раскаленные камни с цел ...

Задание №6
По данным таблицы проведите анализ дискриминативности отдельных пунктов некоторого личностного опросчика (т.е. вычислите корреляцию между типичным ответом на отдельный пункт (утверждение-отрицание)) с общим результатом по тесту. № испыту-емого 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 ...

Сравнение подростков из полных и неполных семей по показателям личностно-эмоциональных особенностей и характеру детско-родительских отношений
Для сравнения двух исследуемых выборок использовался критерий U Манна-Уитни. Были выделены следующие значимые различия: Таблица 7. Значимые различия подростков из полных и неполных семей Переменная Средний ранг U критерий Манна-Уитни Уровень значимости подростки из неполных семей подростки из полных семей 1. Р ...