ПриложениеСтраница 5
36. Часто ли Вы опаздываете на деловые встречи, свидания?
37. Верно ли, что у Вас много друзей?
38. Часто ли Вы оказываетесь в центре внимания своих товарищей?
39. Часто ли Вы смущаетесь, чувствуете неловкость при общении с малознакомыми людьми?
40. Правда ли, что Вы не очень уверенно чувствуете себя в окружении большой группы своих товарищей?
Приложение 4
Социометрическая анкета
Вопросы | ||||
1. а) кого из своих товарищей в классе Вы попросили бы в случае необходимости предоставить помощь в подготовке к занятиям? | ||||
б) кого из своих товарищей в классе Вы не стали бы попросить в случае необходимости предоставить помощь в подготовке к занятиям? | ||||
2. а) если бы Вы были руководителем организации, работниками которой был бы ваш класс, с кем бы Вы поехали бы в продолжительную командировку? | ||||
б) если бы Вы были руководителем организации, работниками которой был бы ваш класс, с кем бы Вы не поехали в продолжительную командировку? | ||||
3. а) кто из членов класса лучше исполнит функции лидера (старосты, профорга и т.д.)? | ||||
б) кто из членов класса хуже исполнит функции лидера (старосты, профорга и т.д.)? | ||||
4. а) кого бы Вы хотели видеть своим старостой? | ||||
б) кого бы Вы не хотели видеть своим старостой? | ||||
5. а) кто в вашем классе всегда проявляет инициативу в любом деле? | ||||
б) кто в вашем классе не проявляет инициативу в любом деле? | ||||
6. а) Если бы Вам пришлось учиться и организовывать деятельность класса под руководством одного из своих одноклассников, под чьим руководством Вы согласились бы выполнять работу? | ||||
б) Если бы Вам пришлось учиться и организовывать деятельность класса под руководством одного из своих одноклассников, под чьим руководством Вы не согласились бы выполнять работу? | ||||
7. а) С кем из одноклассников я предпочитаю сидеть за одной партой? | ||||
б) С кем из одноклассников я не хотел бы сидеть за одной партой? | ||||
8. а) С кем из одноклассников Вы предпочитаете учиться в одном классе? | ||||
б) С кем из одноклассников Вы бы не хотели учиться в одном классе? | ||||
9. а) С кем из одноклассников Вы предпочитаете работать вместе? | ||||
б) С кем из одноклассников Вы не хотите работать вместе? | ||||
10. а) С кем из одноклассников Вы хотели бы проводить свободное время? | ||||
б) С кем из одноклассников Вы не хотели бы проводить свободное время? | ||||
11. а) С кем бы из одноклассников Вы бы хотели встретить Новый год (день рождения и т.д.)? | ||||
б) С кем бы из одноклассников Вы бы не хотели встретить Новый год (день рождения и т.д.)? |
Психические свойства и особ-ти 1-я ч-ка в зрелом возрасте
Наиболее продолжительный период онтогенеза- зрелость, имеет условные границы, определяющие его, с 1-ой стороны, от юности, с др.-от начинающего процесса старения. Этот отрезок характеризуется как t расцвета, наивысшего Р-ия интелек-ых способностей и личности человека. Псих-ое развитие в зрелости связано с проф-ым самоопределением юноши, ...
Понятие о внимании. Виды внимания. Основные свойства внимания
В.– психический процесс направленности и сосредоточенности психической деятельности на объекте.
В.– процесс сознательного или бессознательного отбора информации, поступающей через органы чувств и игнорирование остальной, неактивной информации.
Виды внимания:
* Непроизвольное – обусловлено физическими характеристиками и значимостью ст ...
Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.
Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:
Сангвиников – 10 или 50%
Холериков – 4 или 20%
Флегматиков – 3 или 15%
Меланхоликов – 3 или 15%
Из социограммы выделяются положительные и отрицательн ...