Практическая часть. Психологическая карта личностиСтраница 1
Проявление эмоций зависит от особенностей темперамента, Рубинштейн говорил: «Эмоциональная сфера в структуре личности у разных людей может иметь различный удельный вес. Он будет большим или меньшим в зависимости отчасти от темперамента человека и особенно от того, как глубоки его переживания…»[4] Поэтому первым делом я определю свой темперамент.
Особенности темперамента (метод Айзенка)
1. Часто ли ты испытываешь тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение? (нет)
2. Ты часто нуждаешься в друзьях, которые тебя понимают, могут ободрить и утешить? (да) 1
3. Ты человек беспечный? (нет)
4. Не находишь ли ты, что тебе трудно ответить «нет»? (да) 1
5. Задумываешься ли ты перед тем, как что-либо предпринять? (да)
6. Если ты обещал что-либо сделать, всегда ли сдержишь свое слово? (да) 1
7. Часто ли у тебя бывают спады и подъемы настроения? (да) 1
8. Обычно ли поступаешь и говоришь быстро, не раздумывая? (нет)
9. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным человеком без достаточных на то причин? (да) 1
10. Сделал ли бы ты все, что угодно, на спор? (нет)
11. Возникает ли у тебя чувство робости или смущения, когда ты хочешь завести разговор с симпатичным незнакомцем? (да) 1
12. Выходишь ли ты иногда из себя, злишься? (да)
13. Часто ли ты действуешь под влиянием минутного настроения? (да) 1
14. Часто ли ты беспокоишься из-за того, что сделал или сказал что-нибудь такое, что не следовало бы делать или говорить? (да) 1
15. Предпочитаешь ли ты книги встречам с людьми? (да)
16. Легко ли тебя обидеть? (да) 1
17. Любишь ли ты часто бывать в компаниях? (нет)
18. Бывают ли у тебя мысли, которые ты хотел бы скрыть от других? (да)
19. Верно ли то, что иногда ты полон энергии, так что все горит в руках, а иногда совсем вял? (да) 1
20. Предпочитаешь ли ты иметь меньше друзей, но зато особенно близких тебе? (да)
21. Часто ли ты мечтаешь? (да) 1
22. Когда на тебя кричат, ты отвечаешь тем же? (нет)
23. Часто ли тебя беспокоит чувство вины? (да) 1
24. Все ли твои привычки хороши и желательны? (нет)
25. Способен ли ты дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании? (нет)
26. Считаешь ли ты себя человеком возбудимым и чувствительным? (да) 1
27. Считают и тебя человеком милым и веселым? (нет)
28. Часто ли ты, сделав какое-нибудь важное дело, испытываешь чувство, что мог бы сделать его лучше? (да) 1
29. Ты часто молчишь, когда находишься в обществе других людей? (да)
30. Ты иногда сплетничаешь? (да)
31. Бывает ли, что тебе не спится от того, что в голову лезут разные мысли? (да) 1
32. Если ты хочешь узнать о чем-нибудь, то ты предпочитаешь прочесть об этом в книге, нежели спросить? (да)
33. Бывают ли у тебя сердцебиения? (да) 1
34. Нравится ли тебе работа, требующая постоянного внимания? (да) 1
35. Бывают ли у тебя приступы дрожи? (да) 1
36. Всегда ли ты платил бы за провоз багажа, если бы не опасался проверки? (да) 1
37. Тебе неприятно находится в обществе, где подшучивают друг над другом? (да)
38. Раздражен ли ты? (да) 1
39. Нравится ли тебе работа, которая требует быстрых действий? (да) 1
40. Волнуешься ли ты по поводу каких-либо неприятных событий, которые могли бы произойти? (да) 1
41. Ты ходишь медленно и неторопливо? (нет) 1
42. Ты когда-нибудь опаздывал на работу или свидание? (да)
43. Часто ли тебе снятся кошмары? (нет)
44. Верно ли, что ты так любишь поговорить, что никогда не упускаешь случая побеседовать с незнакомым человеком? (нет)
45. Беспокоят ли тебя какие-либо боли? (да) 1
46. Ты бы чувствовал себя несчастным человеком, если бы длительное время был лишен широкого общения с людьми? (да) 1
47. Можешь ли ты назвать себя нервным человеком? (да) 1
48. Если среди твоих знакомых люди, которые тебе явно не нравятся? (да)
49. Можешь ли ты сказать, что весьма уверенный в себе человек? (нет)
Музыкально – дидактические
Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные про ...
Ощущения как психический познавательный процесс
В качестве психических процессов выступают ощущения, восприятие, мышление, память, воображение. В зависимости от задачи, на которую направляется деятельность, она принимает форму того или иного процесса. Все психические процессы имеют личностномотивационный компонент. В современной психологии существует тенденция относить ощущение и вос ...
Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними.
Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе:
Сангвиников – 10 или 50%
Холериков – 4 или 20%
Флегматиков – 3 или 15%
Меланхоликов – 3 или 15%
Из социограммы выделяются положительные и отрицательн ...