Практическая часть. Психологическая карта личности
Страница 1

Статьи по психологии » Эмоции и учебный процесс » Практическая часть. Психологическая карта личности

Проявление эмоций зависит от особенностей темперамента, Рубинштейн говорил: «Эмоциональная сфера в структуре личности у разных людей может иметь различный удельный вес. Он будет большим или меньшим в зависимости отчасти от темперамента человека и особенно от того, как глубоки его переживания…»[4] Поэтому первым делом я определю свой темперамент.

Особенности темперамента (метод Айзенка)

1. Часто ли ты испытываешь тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы встряхнуться, испытать возбуждение? (нет)

2. Ты часто нуждаешься в друзьях, которые тебя понимают, могут ободрить и утешить? (да) 1

3. Ты человек беспечный? (нет)

4. Не находишь ли ты, что тебе трудно ответить «нет»? (да) 1

5. Задумываешься ли ты перед тем, как что-либо предпринять? (да)

6. Если ты обещал что-либо сделать, всегда ли сдержишь свое слово? (да) 1

7. Часто ли у тебя бывают спады и подъемы настроения? (да) 1

8. Обычно ли поступаешь и говоришь быстро, не раздумывая? (нет)

9. Часто ли ты чувствуешь себя несчастным человеком без достаточных на то причин? (да) 1

10. Сделал ли бы ты все, что угодно, на спор? (нет)

11. Возникает ли у тебя чувство робости или смущения, когда ты хочешь завести разговор с симпатичным незнакомцем? (да) 1

12. Выходишь ли ты иногда из себя, злишься? (да)

13. Часто ли ты действуешь под влиянием минутного настроения? (да) 1

14. Часто ли ты беспокоишься из-за того, что сделал или сказал что-нибудь такое, что не следовало бы делать или говорить? (да) 1

15. Предпочитаешь ли ты книги встречам с людьми? (да)

16. Легко ли тебя обидеть? (да) 1

17. Любишь ли ты часто бывать в компаниях? (нет)

18. Бывают ли у тебя мысли, которые ты хотел бы скрыть от других? (да)

19. Верно ли то, что иногда ты полон энергии, так что все горит в руках, а иногда совсем вял? (да) 1

20. Предпочитаешь ли ты иметь меньше друзей, но зато особенно близких тебе? (да)

21. Часто ли ты мечтаешь? (да) 1

22. Когда на тебя кричат, ты отвечаешь тем же? (нет)

23. Часто ли тебя беспокоит чувство вины? (да) 1

24. Все ли твои привычки хороши и желательны? (нет)

25. Способен ли ты дать волю своим чувствам и вовсю повеселиться в компании? (нет)

26. Считаешь ли ты себя человеком возбудимым и чувствительным? (да) 1

27. Считают и тебя человеком милым и веселым? (нет)

28. Часто ли ты, сделав какое-нибудь важное дело, испытываешь чувство, что мог бы сделать его лучше? (да) 1

29. Ты часто молчишь, когда находишься в обществе других людей? (да)

30. Ты иногда сплетничаешь? (да)

31. Бывает ли, что тебе не спится от того, что в голову лезут разные мысли? (да) 1

32. Если ты хочешь узнать о чем-нибудь, то ты предпочитаешь прочесть об этом в книге, нежели спросить? (да)

33. Бывают ли у тебя сердцебиения? (да) 1

34. Нравится ли тебе работа, требующая постоянного внимания? (да) 1

35. Бывают ли у тебя приступы дрожи? (да) 1

36. Всегда ли ты платил бы за провоз багажа, если бы не опасался проверки? (да) 1

37. Тебе неприятно находится в обществе, где подшучивают друг над другом? (да)

38. Раздражен ли ты? (да) 1

39. Нравится ли тебе работа, которая требует быстрых действий? (да) 1

40. Волнуешься ли ты по поводу каких-либо неприятных событий, которые могли бы произойти? (да) 1

41. Ты ходишь медленно и неторопливо? (нет) 1

42. Ты когда-нибудь опаздывал на работу или свидание? (да)

43. Часто ли тебе снятся кошмары? (нет)

44. Верно ли, что ты так любишь поговорить, что никогда не упускаешь случая побеседовать с незнакомым человеком? (нет)

45. Беспокоят ли тебя какие-либо боли? (да) 1

46. Ты бы чувствовал себя несчастным человеком, если бы длительное время был лишен широкого общения с людьми? (да) 1

47. Можешь ли ты назвать себя нервным человеком? (да) 1

48. Если среди твоих знакомых люди, которые тебе явно не нравятся? (да)

49. Можешь ли ты сказать, что весьма уверенный в себе человек? (нет)

Страницы: 1 2 3


Музыкально – дидактические
Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные про ...

Ощущения как психический познавательный процесс
В качестве психических процессов выступают ощущения, восприятие, мышление, память, воображение. В зависимости от задачи, на которую направляется деятельность, она принимает форму того или иного процесса. Все психические процессы имеют личностномотивационный компонент. В современной психологии существует тенденция относить ощущение и вос ...

Взаимосвязь темперамента и социометрического статуса
На основе проведенных исследований темперамента и социометрического статуса можно проверить наличие взаимосвязи между ними. Результаты теста-опросника Айзенка показали, что в классе: Сангвиников – 10 или 50% Холериков – 4 или 20% Флегматиков – 3 или 15% Меланхоликов – 3 или 15% Из социограммы выделяются положительные и отрицательн ...