На пороге юности
Страница 2

Так же не менее важный вопрос-выбор спутника жизни, хотя немного рано об этом задумываться, но подросток в конце переходного возраста уже чувствует полноценно и искренне. Конечно, чувство половой принадлежности приходит много раньше, и влюбленность может появляться даже с детского сада, но при переходе в юность подросток воспринимает окружающих людей более остро, и любовь неизбежно настигает его.

Многообразие ситуаций и обстоятельств определяет выбор. Только эти обстоятельства вне человека, это его среда, вызывающая мысли и чувства, рождающая отношение и общение, к которым ни один из людей не должен быть безответным. Но – какими бы они не были - одни они не могут и не должны жестко предопределять наши поступки. Их совершает сам человек!

Литератор Татьяна Толстая как-то высказала мысль: «Думаю, наступило страшное время, когда все решать нужно самому. Никакая соборность тут не поможет». Самое прекрасное и самое страшное - неотвратимость выбора, решения. Прекрасное – как ожидание леденящий в первый момент бодрости после прыжка жарким днем в реку, т.е. чего-то сулящего потом радостную свежесть новизны, ощущения владения своим телом, победы над собственным страхом. Страшное - неизбежность, страх перед будущим, отказ от иных вариантов, принятие на себя полной, в сущности, ответственности за последствия, за большие и малые потери, всегда, в общем - то, неизбежные. И никакая соборность (группа, семья, коллектив, компания) ничего в момент решения не изменит, потому что оно принято.

Из всего неповторимого многообразия жизненных явлений, процессов, человеческих чувств и поступков, и, правда, нелегко выпутаться. Обществу нужно, чтобы каждый непременно нашел себя там, где полнее всего раскроются богатства его личности, способности и дарования, где он окажется незаменимым именно благодаря неповторимости своей индивидуальности, стремлению вести за собой других. Но всеобщая гармония вряд ли будет на земле, все зависит от рождающейся взрослой личности.

Страницы: 1 2 


Психология и последствия просвещения
Выше мы рассмотрели три способа, которыми социальная психология изменяет поведение, которая она намерена изучать. Перед тем как перейти ко второй части наших рассуждений – об исторических условиях психологической теории – мы сначала затронем проблему нейтрализации эффектов, о которых говорилось выше. С целью сохранить внеисторическую ва ...

Развитие мышления
Мышление – это процесс познания человеком действительности с помощью мыслительных процессов – анализа, синтеза, суждений и т.п. Выделяют три вида мышления: - наглядно-действенное (познание с помощью манипулирования предметами (игрушками); - наглядно-образное (познание с помощью представлений предметов явлений); - словесно-логическое ...

Экспериментальное исследование сенсорно-перцептивной сферы детей дошкольного возраста с выраженной интеллектуальной недостаточностью. Задачи и методика эксперимента
Основной задачей данного исследования являлось изучение актуально­го уровня развития сенсорно-перцептивной сферы детей с выраженной ин­теллектуальной недостаточностью и создание на этой основе методической системы сенсорного воспитания. Для достижения этой цели предпо­лагалось решить ряд задач. Во-первых, получить возможно более полную ...