Введение
Каждый взрослый человек знает, что такое эмоции, так как неоднократно их испытывал с самого раннего детства. Однако когда просят описать какую-нибудь эмоцию, объяснить, что это такое, как правило, человек испытывает большие затруднения. Переживания, ощущения, сопровождающие эмоции, с трудом поддаются формальному описанию. Несмотря на это об эмоциях написано очень много как в художественной, так ив научной литературе, они вызывают интерес у философов, физиологов, психологов. Однако и до сих пор проблема эмоций остается загадочной и во многом неясной. А между тем роль эмоций в управлении поведением человека велика, и не случайно практически все авторы, пишущие об эмоциях, отмечают их мотивирующую роль, связывают эмоции с потребностями и их удовлетворением Эмоции выполняют различные функции, участвуют в управлении поведением человека в качестве непроизвольного компонента, вмешиваясь в него как на стадии осознания потребности и оценки ситуации, так и на стадии принятия решения и оценке достигнутого результата. Поэтому понимание механизмов управления поведением требует понимания и эмоциональной сферы человека, ее роли в этом управлении.
Понятие о воле. Волевое поведение. Волевые качества личности
Первичные волевые качества личности: сила воли, настойчивость, выдержка. Вторичные, или производные, волевые качества: решительность, смелость, самообладание, уверенность. Третичные волевые качества: ответственность, дисциплинированность, обязательность, принципиальность, деловитость, инициативность.
Теории воли. Общее положение дел в ...
Эмпирическое исследование нарушения чтения у учащихся младшего школьного
возраста. Организация исследования нарушения чтения у учащихся
младшего школьного возраста
Для изучения особенности нарушения чтения у детей младшего школьного возраста мы провели исследование на базе МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре, в исследовании принимало участие 15 детей 2 – х классов: 7 мальчиков, 8 девочек.
Анализ протоколов ПМПК и речевых карт показал, что дети, участвующие в исследовании, имели заключение психо ...
Практические рекомендации по предупреждению и разрешению
конфликтов в организации. Методы
профилактики конфликтов в организации
Профилактика, или предупреждение, деструктивных конфликтов должна быть в постоянном поле зрения администрации организации. Особую роль здесь приобретает деятельность служб управления персоналом, подразделений, отвечающих за формирование систем и организационных структур управления, разработку мотивационной политики, а также методов ...

