Психологические особенности
Страница 2

Теоретической основой психологии семьи стали исследования в социальной психологии, психологии личности, психологии развития, педагогической психологии, клинической психологии. Социальная психология, исходя из представления о семье как малой группе, изучает вопросы ролевой структуры семьи и лидерства в семье, стадиальность развития семьи как группы, проблемы выбора брачного партнера, проблемы сплоченности семьи, конфликты в семье и способы их разрешения. Психология развития и возрастная психология фокусом своего исследования сделали закономерности развития личности в семье на разных возрастных стадиях, содержание, условия и факторы социализации, проблемы воспитания ребенка в семье, психологические особенности детско-родительских отношений.

Возрастно-психологическое консультирование, направленное на контроль за ходом психического развития ребенка, профилактику и коррекцию негативных тенденций развития, рассматривает семью и семейное воспитание как важнейший компонент социальной ситуации развития ребенка. Семейное воспитание и педагогика всегда были важнейшей отраслью педагогической науки. Психология личности рассматривает общение и межличностные отношения в семье как основу личностного роста и самореализации, разрабатывает формы и методы оптимизации личностного развития человека с учетом ресурсов семьи.

В рамках клинической психологии внутрисемейные отношения рассматриваются как важный фактор в контексте проблем этиологии, терапии и реабилитации после преодоления психических нарушений и отклонений. Итак, система научных знаний, добытая в различных сферах психологического исследования, опыт практики оказания психологической помощи семье и семейного консультирования создали теоретическую основу современной семейной психологии, актуальной задачей которой является интеграция знаний о семье и практического опыта работы с семьей в целостную психологическую дисциплину - психологию семьи.

Предметом психологии семьи являются функциональная структура семьи, основные закономерности и динамика ее развития; развитие личности в семье.

Страницы: 1 2 


Описание и анализ результатов эксперимента
После проведения беседы с психологом данного учебного заведения, мы выбрали группу, из подростков, которые ведут аддиктивный образ жизни. Для доказательства значимости выделения группы подростков, испытывающих состояние одиночества, мы методом случайной выборки сформировали контрольную группу. В неё вошли подростки, показавшие высокий р ...

Результаты корреляционного анализа
Для определения того, является ли характер родительского отношения к подростку фактором формирования и проявления у него негативных личностно-эмоциональных особенностей, был проведен корреляционный анализ, при этом использовался критерий Спирмена. При этом были отдельно рассмотрены взаимосвязи между переменными на выборке подростков из ...

Эмпирическое исследование взаимосвязи смысложизненных ориентаций с чувством одиночества в подростковом возрасте. Организация и методика исследования
В свете всего вышеизложенного становится понятен тот факт, что проблема аддиктивного поведения в молодежной среде, равно важная для всех времён, стала предметом особого интереса в наши дни. Не только искусство, но и философия, физиология, социология и, разумеется, психология занимаются исследованием изменений, возникающих в психике личн ...