Целеполагание
Страница 2

Нам представляется возможным, для определения того, что пациента беспокоит, но что он ещё не готов сознательно предъявить как проблему психотерапии, сразу после обсуждения вышеописанных трёх аспектов проблемы, до её определения и постановки цели, предложить пациенту начальный тест "Цветок", выявляющий эмоционально-образные ассоциации к малоосознаваемым аспектам вопросов, затронутых при обсуждении проблемы. Образные ассоциации, течение и содержание которых может в значительной мере определяться затронутыми так или иначе в ходе предыдущего обсуждения аффективными комплексами, проявляя эмоциональную окраску, личностный смысл различных аспектов проблемы для пациента, позволяют, на мало осознаваемом уровне, решать задачи целеобразования.

Вопрос о необходимости чёткого определения целей краткосрочной терапии совместно с пациентом очень целесообразен. Такая необходимость диктуется тем, что пациенты, часто затрудняются поставить конкретную цель для краткосрочной терапии, или же ставят нереалистические цели. Было подчёркнуто, что попытка чёткого определения цели, начиная с первой встречи, интенсифицирует процесс решения проблемы.

Страницы: 1 2 


Использование детского рисунка
Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобразный внутренний мир ребенка. Изучением детского рисования начали заниматься в конце 19 века. Особенно этим вопросом стали интересоваться в первой трети 20 века. Популярность этих методик Г.Т. Хоментаускас объясняет несколькими причинами: 1. Процесс рисования оказы ...

Причины возникновения и компоненты информационного стресса в учебной деятельности
Информационный стресс в учебной деятельнос­ти по своей природе, является разновидностью психологического стресса. Причины его возникновения связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, факторов учебного процесса, а также с влиянием организационных, социальных, экологических и техни­ческих особенностей учебной деятельности. В ос ...

Формирующий этап
Для того чтобы помочь подростку понять себя, свой внутренний мир, контролировать и регулировать свои действия, получить знания о самом себе и других людях мы подобрали комплекс упражнений (см. Приложение 9) с целью развития уровня рефлексии. Задачи: 1. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности. 2. Совершенствование навыков ...