Психологическая профилактика конфликтов на производстве
Страница 2

Статьи по психологии » Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов » Психологическая профилактика конфликтов на производстве

К=(х1+x2 .х)/n =0,7,

где: К — коэффициент социальной напряженности; х1 — фактор экономического кризиса (процент неудовлетворенности); х2 – фактор заработанной платы (процент неудовлетворенности); х — другие факторы; n — количество факторов, вызывающих неудовлетворенность более чем у половины опрошенных экспертов, респондентов. www.banklines.ru

Исследователи выявили следующее состояние отношений: неудовлетворенность не превышает 20% — удовлетворенное состояние отношений; неудовлетворенность находится от 20 до 40% — неустойчивое состояние отношений; от 40 до 70% — предкризисное состояние отношений; от 70 до 100% — кризисное состояние отношений[23].

Чтобы избежать острых социальных конфликтов в организации или уменьшить их негативные последствия, руководству организации необходимо подготовить и провести целый комплекс соответствующих мероприятий.

Итак, профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Профилактика конфликтов — это их предупреждение в широком смысле слова. Цель профилактики конфликтов — создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Страницы: 1 2 


Лидерство в группе. О сущности лидерства
Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы некоторые ее участники начинают играть более активную роль, чем другие, им оказывают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, короче говоря, они приобретают доминирующее положение. Таким путем происходит раз ...

Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
Отеч. психологи отмечали необходимость рассматривать Л, выходя за пределы статусно – ролевых ограничений (Л не должна ограничиваться ролью и статусом). Божович: выделяет 2 критерия сформир-ной Л: 1. человека можно считать Л, если в его мотивах есть иерархия, т е если он способен преодолевать собст-ные непосредст-ные побуждения ради ч-л ...

Контрольный этап
На данном этапе целью нашего исследования было – проверить эффективность проведенной нами работы: повысился ли уровень развития рефлексии, и как это повлияло на уровень развития коммуникативных способностей. Для этого мы вновь использовали такие методики как: психодиагностическая методика развития индивидуальной меры рефлексивности, мет ...