Психологическая профилактика конфликтов на производстве
Страница 2

Статьи по психологии » Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов » Психологическая профилактика конфликтов на производстве

К=(х1+x2 .х)/n =0,7,

где: К — коэффициент социальной напряженности; х1 — фактор экономического кризиса (процент неудовлетворенности); х2 – фактор заработанной платы (процент неудовлетворенности); х — другие факторы; n — количество факторов, вызывающих неудовлетворенность более чем у половины опрошенных экспертов, респондентов.

Исследователи выявили следующее состояние отношений: неудовлетворенность не превышает 20% — удовлетворенное состояние отношений; неудовлетворенность находится от 20 до 40% — неустойчивое состояние отношений; от 40 до 70% — предкризисное состояние отношений; от 70 до 100% — кризисное состояние отношений[23].

Чтобы избежать острых социальных конфликтов в организации или уменьшить их негативные последствия, руководству организации необходимо подготовить и провести целый комплекс соответствующих мероприятий.

Итак, профилактика конфликтов заключается в такой организации жизнедеятельности субъектов социального взаимодействия, которая исключает или сводит к минимуму вероятность возникновения конфликтов между ними. Профилактика конфликтов — это их предупреждение в широком смысле слова. Цель профилактики конфликтов — создание таких условий деятельности и взаимодействия людей, которые минимизировали бы вероятность возникновения или деструктивного развития противоречий между ними.

Страницы: 1 2