Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»

Статьи по психологии » Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов » Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»

На основе полученных результатов исследования была разработана тренинговая программа. При разработке программы социально-психологического тренинга учитывалась специфика профессиональной деятельности участвующих в тренинге сотрудников, возраст и уровень подготовки персонала, а также особенности корпоративной культуры. www.culturemass.ru

Форма тренинга: академический тренинг с поэтапной рефлексией и с элементами игрового отдыха. Структура тренинга для персонала розничного отдела группы компаний «Гимея»

1)Дотренинговая (подготовительная) работа:

- определение основных целей и задач тренинга;

- первичная диагностика ситуации в процессе оценки персонала;

- разработка критериев оценки результативности тренинга;

- разработка общей концепции тренинга.

2)Тренинг: непосредственная работа с персоналом по разработанной программе.

3)Посттренинговая работа:

- послетренинговое сопровождение (поддержка участников);

- представление руководству отчета о проделанной работе;

- оценка результативности тренинга;

- составление рекомендаций.

Цели тренинга:

- повышение эффективности вертикальных связей;

- повышение эффективности горизонтальных связей (анализ необходимости горизонтальных связей для достижения командных целей);

- усиление сплоченности коллектива;

- создание установки на достижение общих целей;

- развитие чувства уверенности в себе и в членах своей команды;

- закрепление навыков профессионального общения, коммуникаций в группе и за ее пределами;

- выработка командного духа;

- определение и принятие миссии и ценности организации;

- формирование навыка поиска и реализации общего решения в нестандартной ситуации;

- улучшение атмосферы в коллективе, снятие напряженности, эмоциональной скованности;

- корпоративный отдых, релаксация и т.п.

Программа:

1 день:

Участникам было предложено максимально легкая ролевая игра в ходе которой необходимо выполнить задания, вживаясь в роль обывателей средневековья и мифических существ.

Для этого участники получили первичные теоретические знания и навыки в указанной выше области. После чего между участники условно разделились на противоборствующие команды (тренинг предполагает наличие как стационарных «штабов», так и нескольких мобильных групп участников, в чью задачу будет входить непосредственное выполнение условий тренинга). Каждая команда получила индивидуальное задание, а также первичную информацию, необходимую для выполнения задания. В процессе тренинга от Мастеров участникам поступала дополнительная информация, необходимая для выполнения задания и резко меняющая локальные цели. Участники внутри команды совместно разрабатывали план выполнения задания и реализовали его.

2 день

Участники получили задание совместно спроектировать и построить корабль «Гимея». При чем его функции, форма и другие аспекты должны отражать цели фирмы, специфику ее работы, отношения внутри группы сотрудников.

Разработанная система оценки персонала позволила повысить эффективность работы сотрудников, совершенствовать расстановку кадров, улучшать использование кадров, выявлять направленность повышения квалификации, стимулировать их трудовую деятельность, совершенствовать формы и методы работы руководителей, формировать положительное отношение к труду в ресторане и обеспечивать удовлетворенность работой.

Тренинг проходил в два дня на базе отдыха, в нем приняли участие рядовые сотрудники и менеджеры высокого уровня и в ситуации необходимости продуктивного совместного взаимодействия.

Оценка результативности тренинга показала, что рядовые сотрудники стали считать себя частью всего коллектива, получили опыт позитивного взаимодействия не в ситуации эмоционального напряжения, а так же опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций при поддержке психолога сознание своей значимости как специалистов. Психологический климат в группе стал более благотворный, участились оптимистические мировоззренческие высказывания, степень удовлетворенности работой, доброжелательное отношение к клиентам на невербальном уровне, повысился интерес к самосовершенствованию в своей профессии.


Опытно-экспериментальная работа: влияние уровня развития рефлексии на коммуникативные способности подростка. Констатирующий этап
В начале работы нами была поставлена гипотеза: мы предполагаем, что в подростковом возрасте уровень развития рефлексии влияет на развитие коммуникативных способностей подростка. Для того чтобы ее доказать мы провели опытно-экспериментальную работу на базе Межшкольного учебного комбината с подростками 12-14 лет в количестве 10 человек. ...

Восприятие граффити, их влияние на поведение, отношение к рисовальщикам
Большинство горожан настенные рисунки и надписи воспринимаются как грязь, признак вандализма, символ деградации общественного пространства и признак упадка нравственности. Вместе с тем, согласно данным исследования Мозера и др., по сравнению с другими видами вандализма рисование, выцарапывание надписей и каракули воспринимаются горожан ...

Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)
Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль. Испытуемому предлагается представить себя в роли руководителя коллектива, ответить, как бы он осуществлял э ...