Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»

Статьи по психологии » Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов » Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»

На основе полученных результатов исследования была разработана тренинговая программа. При разработке программы социально-психологического тренинга учитывалась специфика профессиональной деятельности участвующих в тренинге сотрудников, возраст и уровень подготовки персонала, а также особенности корпоративной культуры. www.culturemass.ru

Форма тренинга: академический тренинг с поэтапной рефлексией и с элементами игрового отдыха. Структура тренинга для персонала розничного отдела группы компаний «Гимея»

1)Дотренинговая (подготовительная) работа:

- определение основных целей и задач тренинга;

- первичная диагностика ситуации в процессе оценки персонала;

- разработка критериев оценки результативности тренинга;

- разработка общей концепции тренинга.

2)Тренинг: непосредственная работа с персоналом по разработанной программе.

3)Посттренинговая работа:

- послетренинговое сопровождение (поддержка участников);

- представление руководству отчета о проделанной работе;

- оценка результативности тренинга;

- составление рекомендаций.

Цели тренинга:

- повышение эффективности вертикальных связей;

- повышение эффективности горизонтальных связей (анализ необходимости горизонтальных связей для достижения командных целей);

- усиление сплоченности коллектива;

- создание установки на достижение общих целей;

- развитие чувства уверенности в себе и в членах своей команды;

- закрепление навыков профессионального общения, коммуникаций в группе и за ее пределами;

- выработка командного духа;

- определение и принятие миссии и ценности организации;

- формирование навыка поиска и реализации общего решения в нестандартной ситуации;

- улучшение атмосферы в коллективе, снятие напряженности, эмоциональной скованности;

- корпоративный отдых, релаксация и т.п.

Программа:

1 день:

Участникам было предложено максимально легкая ролевая игра в ходе которой необходимо выполнить задания, вживаясь в роль обывателей средневековья и мифических существ.

Для этого участники получили первичные теоретические знания и навыки в указанной выше области. После чего между участники условно разделились на противоборствующие команды (тренинг предполагает наличие как стационарных «штабов», так и нескольких мобильных групп участников, в чью задачу будет входить непосредственное выполнение условий тренинга). Каждая команда получила индивидуальное задание, а также первичную информацию, необходимую для выполнения задания. В процессе тренинга от Мастеров участникам поступала дополнительная информация, необходимая для выполнения задания и резко меняющая локальные цели. Участники внутри команды совместно разрабатывали план выполнения задания и реализовали его.

2 день

Участники получили задание совместно спроектировать и построить корабль «Гимея». При чем его функции, форма и другие аспекты должны отражать цели фирмы, специфику ее работы, отношения внутри группы сотрудников.

Разработанная система оценки персонала позволила повысить эффективность работы сотрудников, совершенствовать расстановку кадров, улучшать использование кадров, выявлять направленность повышения квалификации, стимулировать их трудовую деятельность, совершенствовать формы и методы работы руководителей, формировать положительное отношение к труду в ресторане и обеспечивать удовлетворенность работой.

Тренинг проходил в два дня на базе отдыха, в нем приняли участие рядовые сотрудники и менеджеры высокого уровня и в ситуации необходимости продуктивного совместного взаимодействия.

Оценка результативности тренинга показала, что рядовые сотрудники стали считать себя частью всего коллектива, получили опыт позитивного взаимодействия не в ситуации эмоционального напряжения, а так же опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций при поддержке психолога сознание своей значимости как специалистов. Психологический климат в группе стал более благотворный, участились оптимистические мировоззренческие высказывания, степень удовлетворенности работой, доброжелательное отношение к клиентам на невербальном уровне, повысился интерес к самосовершенствованию в своей профессии.


Тревожность: анализ и состояние проблемы
Впервые выделил и акцентировал состояние тревоги, беспокойства З. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает на внутренние причины. Изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Прежде вс ...

Эмоции
Эмоции (от фр. emotion — волнение, возбуждение эмоция, от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых ...

Константность
С целостностью восприятия тесно связана его константность, под которой понимается относительная независимость воспринимаемых характеристик объекта от их отображений на рецепторные поверхности. Благодаря константности предметы воспринимаются как относительно постоянные по форме, цвету, величине и положению. Существует значительное число ...