Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»

Статьи по психологии » Деятельность психолога по профилактике внутригрупповых конфликтов » Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»

На основе полученных результатов исследования была разработана тренинговая программа. При разработке программы социально-психологического тренинга учитывалась специфика профессиональной деятельности участвующих в тренинге сотрудников, возраст и уровень подготовки персонала, а также особенности корпоративной культуры. www.culturemass.ru

Форма тренинга: академический тренинг с поэтапной рефлексией и с элементами игрового отдыха. Структура тренинга для персонала розничного отдела группы компаний «Гимея»

1)Дотренинговая (подготовительная) работа:

- определение основных целей и задач тренинга;

- первичная диагностика ситуации в процессе оценки персонала;

- разработка критериев оценки результативности тренинга;

- разработка общей концепции тренинга.

2)Тренинг: непосредственная работа с персоналом по разработанной программе.

3)Посттренинговая работа:

- послетренинговое сопровождение (поддержка участников);

- представление руководству отчета о проделанной работе;

- оценка результативности тренинга;

- составление рекомендаций.

Цели тренинга:

- повышение эффективности вертикальных связей;

- повышение эффективности горизонтальных связей (анализ необходимости горизонтальных связей для достижения командных целей);

- усиление сплоченности коллектива;

- создание установки на достижение общих целей;

- развитие чувства уверенности в себе и в членах своей команды;

- закрепление навыков профессионального общения, коммуникаций в группе и за ее пределами;

- выработка командного духа;

- определение и принятие миссии и ценности организации;

- формирование навыка поиска и реализации общего решения в нестандартной ситуации;

- улучшение атмосферы в коллективе, снятие напряженности, эмоциональной скованности;

- корпоративный отдых, релаксация и т.п.

Программа:

1 день:

Участникам было предложено максимально легкая ролевая игра в ходе которой необходимо выполнить задания, вживаясь в роль обывателей средневековья и мифических существ.

Для этого участники получили первичные теоретические знания и навыки в указанной выше области. После чего между участники условно разделились на противоборствующие команды (тренинг предполагает наличие как стационарных «штабов», так и нескольких мобильных групп участников, в чью задачу будет входить непосредственное выполнение условий тренинга). Каждая команда получила индивидуальное задание, а также первичную информацию, необходимую для выполнения задания. В процессе тренинга от Мастеров участникам поступала дополнительная информация, необходимая для выполнения задания и резко меняющая локальные цели. Участники внутри команды совместно разрабатывали план выполнения задания и реализовали его.

2 день

Участники получили задание совместно спроектировать и построить корабль «Гимея». При чем его функции, форма и другие аспекты должны отражать цели фирмы, специфику ее работы, отношения внутри группы сотрудников.

Разработанная система оценки персонала позволила повысить эффективность работы сотрудников, совершенствовать расстановку кадров, улучшать использование кадров, выявлять направленность повышения квалификации, стимулировать их трудовую деятельность, совершенствовать формы и методы работы руководителей, формировать положительное отношение к труду в ресторане и обеспечивать удовлетворенность работой.

Тренинг проходил в два дня на базе отдыха, в нем приняли участие рядовые сотрудники и менеджеры высокого уровня и в ситуации необходимости продуктивного совместного взаимодействия.

Оценка результативности тренинга показала, что рядовые сотрудники стали считать себя частью всего коллектива, получили опыт позитивного взаимодействия не в ситуации эмоционального напряжения, а так же опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций при поддержке психолога сознание своей значимости как специалистов. Психологический климат в группе стал более благотворный, участились оптимистические мировоззренческие высказывания, степень удовлетворенности работой, доброжелательное отношение к клиентам на невербальном уровне, повысился интерес к самосовершенствованию в своей профессии.


Результаты экспериментального исследования. Результаты первого этапа исследования
Как уже указывалось, для выявления подростков, чувствующих себя одинокими, нами была использована шкала одиночества «UCLA», предложенная Д. Расселом (1980). Всего в исследовании приняли участие 134 школьника 13-16 лет. Положительный результат по тесту (то есть наличие состояния одиночества) был выявлен у 59 (44, 0 %) испытуемых. Из них ...

Приложения
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Критерии развития креативности оригинальность Быстрота Гибкость Вариатив-ность Общий балл Задание № Дети 1 2 3 1 2 3 1 2 3 1 2 3 ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Уровни развития креативности Констатирующий этап исследования Экспериментальная гру ...

Овладение персонажем: рефигурированное «Я»
Этот однажды заданный предварительный вопрос сводится к следующему: что вносит поэтика повествования в проблематику самости? Перечислим здесь то, что утверждает метод повествования относительно теорий самости, которые ничем не обязаны теории повествования. Прежде всего этот метод подтверждает все характерные черты личности, которые рас ...