Корреляционный анализ

Корреляционный анализ (от лат. «соотношение», «связь») применяется для проверки гипотезы о статистической зависимости значений двух или нескольких переменных в том случае, если исследователь может их регистрировать (измерять), но не контролировать (изменять).(2). Задача корреляционного анализа сводится к установлению направления (положительное или отрицательное) и формы (линейная, нелинейная) связи между варьирующими признаками, измерению ее тесноты, и, наконец, к проверке уровня значимости полученных коэффициентов корреляции. www.mixedbanks.ru

Графики корреляционных зависимостей строят по уравнениям следующих функций:

Yx= F(X) или Xy = F(Y),(формула 1)

которые называются уравнениями регрессии. Здесь Yx и Xy так называемые условные средние арифметические переменных Y и X.

Переменные X и Y могут быть измерены в разных шкалах, именно это определяет выбор соответствующего коэффициента корреляции. Представим соотношения между типами шкал, в которых могут быть измерены переменные X и Y и соответствующими мерами связи в виде таблицы:

Тип шкалы

Мера связи

Переменная X

Переменная Y

Интервальная или отношений

Интервальная или отношений

Коэффициент Пирсона rxy

Ранговая, интервальная или отношений

Ранговая, интервальная или отношений

Коэффициент Спирмена ρxy

Ранговая

Ранговая

Коэффициент Кендалла τ

Дихотомическая

Дихотомическая

Коэффициент φ

Дихотомическая

Ранговая,

Рангово-бисериальный Rrb

Дихотомическая

Интервальная или отношений

Бисериальный Rбис

Интервальная

Ранговая

Не разработан


Практическая часть. Психологическая карта личности
Проявление эмоций зависит от особенностей темперамента, Рубинштейн говорил: «Эмоциональная сфера в структуре личности у разных людей может иметь различный удельный вес. Он будет большим или меньшим в зависимости отчасти от темперамента человека и особенно от того, как глубоки его переживания…»[4] Поэтому первым делом я определю свой тем ...

Программа развития самооценки младших школьников
Цель : формирование адекватной самооценки у младших школьников. Задачи: 1. Снизить уровень эмоционального напряжения. 2. Повысить уверенность детей в себе. 3. Развивать способность видеть в себе «хорошее». 4. Формировать коммуникативные навыки. 5. Развивать способность позитивного отношения к людям. Предмет развития: самооценка ...

Восприятие пространства
В основе восприятия пространства лежит функция специального аппарата – полукружных каналов (или вестибулярного аппарата), расположенного во внутреннем ухе. Этот аппарат, тонко реагирующий на отражение трех основных плоскостей пространства, является его специфическим рецептором. Он тесно связан с аппаратом глазодвигательных мышц, и каждо ...