Корреляционный анализ
Корреляционный анализ (от лат. «соотношение», «связь») применяется для проверки гипотезы о статистической зависимости значений двух или нескольких переменных в том случае, если исследователь может их регистрировать (измерять), но не контролировать (изменять).(2). Задача корреляционного анализа сводится к установлению направления (положительное или отрицательное) и формы (линейная, нелинейная) связи между варьирующими признаками, измерению ее тесноты, и, наконец, к проверке уровня значимости полученных коэффициентов корреляции.
Графики корреляционных зависимостей строят по уравнениям следующих функций:
Yx= F(X) или Xy = F(Y),(формула 1)
которые называются уравнениями регрессии. Здесь Yx и Xy так называемые условные средние арифметические переменных Y и X.
Переменные X и Y могут быть измерены в разных шкалах, именно это определяет выбор соответствующего коэффициента корреляции. Представим соотношения между типами шкал, в которых могут быть измерены переменные X и Y и соответствующими мерами связи в виде таблицы:
|
Тип шкалы |
Мера связи | |
|
Переменная X |
Переменная Y | |
|
Интервальная или отношений |
Интервальная или отношений |
Коэффициент Пирсона rxy |
|
Ранговая, интервальная или отношений |
Ранговая, интервальная или отношений |
Коэффициент Спирмена ρxy |
|
Ранговая |
Ранговая |
Коэффициент Кендалла τ |
|
Дихотомическая |
Дихотомическая |
Коэффициент φ |
|
Дихотомическая |
Ранговая, |
Рангово-бисериальный Rrb |
|
Дихотомическая |
Интервальная или отношений |
Бисериальный Rбис |
|
Интервальная |
Ранговая |
Не разработан |
Оптимум мотивации
Психологи разных стран признавали, что интенсивная стимуляция отрицательно сказывается на нашей эффективности, точнее говоря, на адаптации к задачам, которые непрерывно ставит перед нами среда. Линдслей показал, что когда активация становится чрезмерной, эффективность человека ухудшается, появляются признаки дезорганизации и ослабления ...
Школа – ведущий институт воспитания
Школа, как и родители, принимает огромное участие в формировании личности подростка и имеет большое значение в его жизни.
Вступление в отрочество несёт с собой - об этом никто, и спорить не будет - серьёзные перемены в отношении ребёнка к школе, к учению. Сила, дающая движение психическому развитию ребёнка, порождается изменением его р ...
Фикционный финализм
По убеждению Адлера, все, что мы делаем в жизни, и но нашим стремлением к превосходству. Цель этого стремления — достичь совершенства, полноты и целостности в нашей жизни. Адлер полагал, что эта универсальная мотивационная тенденция принимает конкретную форму в стремления к субъективно понимаемой определяющей цели. Чтобы оценить эти рас ...

