Корреляционный анализ

Корреляционный анализ (от лат. «соотношение», «связь») применяется для проверки гипотезы о статистической зависимости значений двух или нескольких переменных в том случае, если исследователь может их регистрировать (измерять), но не контролировать (изменять).(2). Задача корреляционного анализа сводится к установлению направления (положительное или отрицательное) и формы (линейная, нелинейная) связи между варьирующими признаками, измерению ее тесноты, и, наконец, к проверке уровня значимости полученных коэффициентов корреляции. www.mixedbanks.ru

Графики корреляционных зависимостей строят по уравнениям следующих функций:

Yx= F(X) или Xy = F(Y),(формула 1)

которые называются уравнениями регрессии. Здесь Yx и Xy так называемые условные средние арифметические переменных Y и X.

Переменные X и Y могут быть измерены в разных шкалах, именно это определяет выбор соответствующего коэффициента корреляции. Представим соотношения между типами шкал, в которых могут быть измерены переменные X и Y и соответствующими мерами связи в виде таблицы:

Тип шкалы

Мера связи

Переменная X

Переменная Y

Интервальная или отношений

Интервальная или отношений

Коэффициент Пирсона rxy

Ранговая, интервальная или отношений

Ранговая, интервальная или отношений

Коэффициент Спирмена ρxy

Ранговая

Ранговая

Коэффициент Кендалла τ

Дихотомическая

Дихотомическая

Коэффициент φ

Дихотомическая

Ранговая,

Рангово-бисериальный Rrb

Дихотомическая

Интервальная или отношений

Бисериальный Rбис

Интервальная

Ранговая

Не разработан


Аддиктивные формы отклоняющего поведения
Девиантное поведение подразделяется на две группы [16, с.35]: Поведение, отклоняющееся от нормы психического здоровья , т.е. наличие у человека явной или скрытой психопатологии, эту группу составляют лица: астеники, шизоиды, эпилептоиды и лица с акцентуированным характером. Поведение, отклоняющееся от морально-нравственных норм челове ...

Результаты реализации программы формирующего эксперимента по развитию способов сотрудничества у детей из неблагополучных семей
В ходе проведения занятий большинство детей активно включались в работу. Эмоционально откликались на задания вводной части. Например, на первом занятии дети должны были рассказать о том, какие добрые дела они сделали. Женя М. рассказала о том, что она помогает маме по дому, Сережа Р. поделился своими впечатлениями после выходного дня, к ...

Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протекания
Термин «эмоция» происходит от латинского слова, что означает сотрясаю, волную. Со временем значение этого понятия изменилось: эмоции - это обобщенные чувственные реакции, возникшие в ответ на разнообразные по характеру экзогенные и эндогенные сигналы, обязательно влекущие за собой определенные изменения в физиологическом состоянии орган ...