Коэффициент корреляции «τ» Кендалла
Коэффициент корреляции «τ» (тау) Кендалла относится к числу непараметрических, т.е. при вычислении этого коэффициента не играет роли характер распределения сравниваемых переменных. Коэффициент «τ» предназначен для работы с данными, полученными в ранговой шкале. Иногда этот коэффициент можно использовать вместо коэффициента корреляции Спирмена, поскольку способ его вычисления более прост. Он основан на вычислении суммы инверсий и совпадений.
Для применения коэффициента корреляции «т» Кендалла необходимо соблюдать следующие условия:
1. Сравниваемые признаки должны быть измерены в порядковой шкале.
2. Число варьирующих признаков в сравниваемых переменных Х и Y должно быть одинаковым.
3. Величина «τ» Кендалла независима от закона распределения величин Х и Y.
4. При расчетах этого коэффициента не допускается использование одинаковых рангов.
5. Для оценки уровня достоверности коэффициента «τ» следует пользоваться формулой (5) и таблицей критических значений для t-критерия Стьюдента при k= n -1.
Случай одинаковых (равных) рангов
При наличии одинаковых рангов формула расчета коэффициента линейной корреляции Спирмена будет несколько иной. В этом случае в формулу вычисления коэффициентов корреляции добавляются два новых члена, учитывающие одинаковые ранги. Они называются поправками на одинаковые ранги и добавляются в числитель расчетной формулы.
(формула 4.1)
(ф ...
Основные причины неподготовленности детей к школьному обучению.
Психологическая готовность к школьному обучению – это многокомплексное явление, при поступлении детей в школу часто выявляется недостаточная сформированность какого-либо одного компонента психологической готовности. Это ведет к затруднению или нарушению адаптации ребенка в школе. Условно психологическую готовность можно разделить на уче ...
Причины возникновения и компоненты информационного стресса в учебной
деятельности
Информационный стресс в учебной деятельности по своей природе, является разновидностью психологического стресса. Причины его возникновения связаны с экстремальными воздействиями, прежде всего, факторов учебного процесса, а также с влиянием организационных, социальных, экологических и технических особенностей учебной деятельности. В ос ...