Использование компьютерных средств в коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста. Использование компьютерных технологий в образовании
Страница 1

Статьи по психологии » Особенности использования компьютерных технологий в коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста » Использование компьютерных средств в коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста. Использование компьютерных технологий в образовании

Применяемая в школах классическая классно-урочная система, по-прежнему оставаясь наиболее популярной формой обучения, мало считается с различиями в способностях детей, необходимостью их поддержки и развития. Поэтому в ее рамках, в частности, для начальной школы, усилиями педагогов и психологов (Ш.А. Амонашвили, Л.В. Занков, В.В. Давыдов, В.В. Репкин, Н.В. Репкина, Д.Б. Эльконин [15, 21, 32, 49] ) были разработаны различные методы и формы обучения, позволяющие более детально подойти к проблемам формирования учебной деятельности, воспитания личности и развития индивидуальности ребенка в современных условиях. Создание новых условий, отвечающих современной концепции гуманизации отечественного образования, связано с переводом школы в режим развития на основе введений инноваций во все сферы ее деятельности. Одним из способов создания подобных условий является использование персональных компьютеров. www.morebanks.ru

Сочетая в себе возможности книги, тетради, калькулятора, телевизора, видеомагнитофона, средств связи и других важнейших изобретений, являясь универсальной игрушкой, способной имитировать другие игрушки и самые различные игры, современный компьютер, вместе с тем, является для ребенка тем равноправным партнером, способным очень тонко реагировать на его действия и запросы, которого так ему порой не хватает. Терпеливый товарищ и мудрый наставник, творец сказочных миров и персонажей, вершина интеллектуальных достижений человечества, компьютер играет все большую роль в досуговой деятельности детей и формировании их личностных и индивидуальных качеств [16].

По мнению Гребеннюк О. С. [10], применение компьютера па занятиях с детьми в школе реализует следующие цели:

- развитие мотивационной сферы: формирование познавательных потребностей, мотивов достижения и самоутверждения и др.;

- эффективное обучение счету, письму, чтению и т.д.;

- развитие высших психических функций (мышления, памяти, внимания и т.д.);

- формирование произвольности психических процессов;

- коррекционная работа со школьниками с ограниченными возможностями, их реабилитация и адаптация;

- реализация индивидуального подхода к ребенку в процессе обучения, так как каждый школьник может работать на компьютере в своем темпе и по мере своих возможностей;

- развитие эмоциональной сферы: формирование необходимых навыков управления своими чувствами и эмоциональными состояниями, преодоление излишней тревожности;

- механизация педагогических операций (работа компьютера в режиме тренажера).

Использование компьютеров в учебной и внеурочной деятельности отвечает запросам ребенка и является одним из эффективных способов повышения его мотивации и индивидуализации учения, развития творческих способностей, создания благоприятного эмоционального фона. Применение новых технических средств в образовании соответствует требованиям современного общества [32].

Компьютерная игра - это такой вид игровой деятельности, ограниченный правилами и направленный на достижение учебной цели, который характеризуется взаимодействием игрока и компьютера. Основное отличие такой игры от традиционной заключается в наличии еще одного ее участника - компьютера, выполняющего роль организатора игры (создание игровой ситуации и контроль за ходом ее выполнения). Таким образом, в компьютерной игре компьютер может выполнять сразу несколько функции: функцию взрослого, ведущего игру, функцию игрока-партнера, участвующего в игре, функцию набора предметов и дидактических материалов для проведения игры. Такая универсальность компьютера и одновременно ограниченные его возможности по исполнению этих функций делают компьютерную игру специфичной, имеющей свои преимущества и недостатки по сравнению с традиционной [18].

Основу компьютерной игры составляет логическая структура, в которой выделяются три уровня - оперативный, тактический и стратегический. Анализ показывает, что главное различие между традиционными и компьютерными играми заключается в специфике оперативного уровня последних. Все действия игрока заключаются в передвижении манипулятора «Мышь» и нажатии на ее клавиши или клавиатуру. Сам игрок более закрепощен и обязан очень строго соблюдать правила и условия игры. Однако эти ограничения создают ему условия для более глубокой концентрации на игровом материале, развития внимания, аккуратности и точности, рационального мышления. Кроме того, графические и звуковые возможности компьютера предоставляют в распоряжение играющего самый богатый игровой материал и позволяют моделировать многие из известных игр и создавать принципиально новые. Это обстоятельство, а также индивидуальный режим владения игрой, является очень привлекательным не только для детей, но и для взрослых.

Страницы: 1 2 3


Методика «Память на числа»
Методика предназначена для определения кратковременной зрительной памяти на числа, ее объема и точности. Задание заключается в том, что обследуемым демонстрируется в течение 20-ти секунд таблица с 12 двузначными числами, которые нужно запомнить и после того, как таблица будет убрана, записать на бланке. Методика удобна как для индивидуа ...

Особенности подростковой наркомании, её причины и тенденции
Наркомания — болезнь молодых. Она выбивает из нормального потока общественной жизни самых дееспособных. Именно в этом ее угроза будущему страны. В России, как, впрочем, и повсюду в мире, среди потребителей наркотиков преобладает молодежь в возрасте до 30 лет. И темпы роста наркомании в этой среде самые высокие. Средний возраст приобще ...

Введение.
О личности испанского врача эпохи возрождения, Хуана Уарте, известно не так уж много. Точная дата его рождения не уста­новлена, по всей вероятности это было в 1529 году. До недавнего времени считали, что Уарте учился в университете Уэска. Однако последующие исследования показали, что он учился в Баэсском университете, а медицину изучал ...