Выявление уровня сформированности навыка чтения у младших школьников

Используя данные методики нами, были получены следующие результаты (таблица 2 в приложении 5). Норма чтения во 2 классе 40-50 слов в минуту. Как видно из таблицы, разница между результатом конкретного ребенка и предъявляемым нормам значительна.

Высокий уровень по результатам исследования не показал ни один учащийся младшего школьного возраста с дислексией.

Как видно из рис. 1 четверо учащихся с дислексией имеют уровень сформированности навыков чтения вслух и про себя выше среднего. Это Ольга А., Нина Б., Алексей Г.и Павел Л.

Причем, двое из них допусти по одной ошибке, вызвано это было тем, что они торопились.

Пятеро школьников показали уровень ниже среднего сформированности навыков, скорость чтения при этом у всех ребят в норме, но они либо допускают ошибки, либо читают основной текст целыми словами, а трудные слова – по слогам.

Рис. 1 Уровень техники чтения у детей младшего школьного возраста вслух и про себя (констатирующий этап)

Шесть ребят показали низкий уровень техники чтения и понимания прочитанного. Здесь наблюдается скорость чтения ниже нормы, большое количество ошибок и чтение по слогам.

Рис. 2 Уровни техники чтения в классе (констатирующий этап эксперимента)

Процентное соотношение класса получилось следующее: 27,7 % имеют уровень сформированности навыков чтения выше среднего, 33,3% – ниже среднего уровень, 40% – низкий уровень. Эти данные представлены на рис. 2.

Оценка понимания прочитанного показала, что понимание при чтении про себя, как правило, совпадает с уровнем понимания при чтении вслух или выше этого значения (рис. 3).

Рис. 3 Понимание прочитанного детьми младшего школьного возраста вслух и про себя (констатирующий этап)

Вероятно, данный факт объясняется тем, что при чтении про себя ребенок меньше отвлекается на контроль своего произношения и лучше запоминает смысл прочитанного.

Проанализировав полученные данные констатирующего этапа, мы пришли к выводу, что:

1) уровень сформированности навыков чтения в классе довольно низкий, только треть ребят (Ольга А., Нина Б., Алексей Г., Павел Л., Алена Х.,) показали результаты, являющиеся нормой.

2) Большинство ребят еще используют чтение по слогам.

3) Уровень понимания прочитанного довольно высок. Нет ни одного школьника, который бы показал низкий уровень данного навыка.

Результаты констатирующего этапа исследования были нами учтены при построении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста.


Описание и анализ результатов изучения самооценки младших школьников
С целью проверки эффективности программы и доказательства гипотезы был проведен итоговый эксперимент с использованием тех же методик, что и в констатирующем эксперименте. Для выявления проявления свойств самосознания была повторно проведена методика «МЭДОС» (шкала 1). Результаты диагностики представлены на рисунке 4: Рис.4. Результ ...

Стили конфликтного поведения
Каждый конфликт по-своему уникален, неповторим по при­чинам возникновения, формам взаимодействия двух или более сторон, исходу и последствиям. К тому же отдельный человек и любая общность обнаруживают свои способы налаживания и поддержания отношений с другими людьми, свой стиль поведения в конфликтных ситуациях. Но при всей несхожести с ...

Стремление и превосходству
Как уже было отмечено, Адлер полагал, что чувство неполноценности является источником всех устремлений человека к саморазвитию, росту и компетентности. Но какова же конечная цель, ради которой мы боремся и которая обеспечивает меру постоянства и целостности нашей жизни? Движет ли нами потребность попросту избавиться от чувства неполноце ...