Заключение
В психологии сложилось несколько пониманий индивидуальности. Первоначально индивидуальность рассматривалась как единичность, как неповторимость сочетания разных по степени выраженности, но присущих всем без исключения личностных черт. Это понимание было выявлением вектора потенциальных патологических изменений.
Другое понимание индивидуальности связано с выделением у индивида присущих только ему личностных черт, генетически связанные с какими-то случайными обстоятельствами. В этом случае индивидуальность выступает в роли некоего дополнения к личности- носителю существенных свойств и качеств и определялась как совокупность индивидуальных личностных черт, отличающих одного человека от другого.
И, наконец, третье понимание. Индивидуальность, как гармония частей. Индивидуальность всегда представляет собой определенную гармонию и обладает своей формой и своей относительной устойчивостью системы.
Каждый человек как целое всегда есть индивид, и личность, и субъект деятельности. Однако далеко не каждый является индивидуальностью, не в смысле индивидуальных отличий на каждом уровне организации, а в смысле их гармоничных отношений, единства разноуровневых свойств.
Основной функцией индивидуальности как интеграта является сохранение и изменение своей сверхсоциальной, родовой сущности, не ограниченной только рамками существующего социального порядка, развитие внутреннего мира, восполняющего личностные дефициты и компенсирующего несовершенства мира внешнего.
Занятие 4.
Цель: Развитие навыков общения, воображения, внимания.
Ход занятия:
1. «Ритуал приветствия».
2. «Настроение в цвете».
3. «Ищи безостановочно».
Цель: развитие внимания.
Ход: В течение 10-15 сек. Увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (размера, формы).
4. «Волшебное яйцо».
Цель: развитие воображения. ...
Изучение и формирование мотивации у школьников
Действия человека исходят из определенных мотивов и направлены на определенные цели. Мотив - это то, что побуждает человека к действию. Не зная мотивов, нельзя понять, почему человек стремится к одной, а не другой цели, нельзя, следовательно, понять подлинный смысл его действий. Теперь рассмотрим частный случай мотивации - учебная мотив ...
Строение тела и темперамент
Мы различаем людей по их телесному строению, по росту, очертаниям лица и затем по их характерным особенностям, темпераменту, способу реагировать, чувствовать и действовать. В высшей степени характерно, что именно эти два больших комплекса явлений, строение тела и темперамент, находятся друг с другом во внутренних биологических отнош ...