Формирующий этап

Для того чтобы помочь подростку понять себя, свой внутренний мир, контролировать и регулировать свои действия, получить знания о самом себе и других людях мы подобрали комплекс упражнений (см. Приложение 9) с целью развития уровня рефлексии.

Задачи:

1. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.

2. Совершенствование навыков рефлексии.

3. Формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакт.

4. Способствовать выработки у участников более объективной самооценки.

5. Формирование установки на самопознание.

Комплекс упражнений проводился один раз в неделю после занятий в течение месяца. Данный комплекс включает в себя три процедуры: процедура первая – релаксация; вторая процедура – упражнения, направленные на развитие рефлексии; процедура третья – рефлексия «здесь и теперь». С первой процедуры – релаксации начинался комплекс упражнений. Цель заключалась в подготовке тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего внутреннего и физического напряжения, обеспечение возможности собраться. Далее следовала процедура вторая – упражнения, в процессе которых участники обучались навыкам развития рефлексии. Использовались такие упражнения как: «Без маски»; «Да»; «Карусель»; «Качества»; «три имени» и другие. В процессе проведения упражнений акцент делался на подростках, которые имеют низкий уровень развития рефлексии. Такие ребята в начале работы чувствовали себя скованно (на это указывала их поза, положение рук), были малоактивны. На вопросы отвечали однозначно. Если в процессе упражнений необходимо было написать свои качества, то это вызывало у ребят затруднения. Было видно, что подросткам не хватает знаний о себе, своем внутреннем мире. Но далее, по ходу выполнения упражнений ребята стали более раскрепощенными и более активными. Процедура третья – рефлексия «здесь и теперь» проходила в конце комплекса упражнений. Ее цель заключалась в отработке навыков рефлексии и оценке проделанной работы. Также учитывались замечания и пожелания участников, одобрялось проявление инициативы.


Соотношение социометрического статуса дошкольника и самооценки
В отношении человека к другим людям всегда проявляется и заявляет о себе его Я. Оно не может быть только познавательным; оно всегда отражает особенности личности самого человека. В отношении к другому всегда выражаются главные мотивы и жизненные смыслы человека, его ожидания и представления, его восприятие себя и отношение к себе. Именн ...

Анализ результатов диагностики конфликтности в молодых семьях
Результаты диагностировании конфликтности молодых семей в период первичной адаптации для более наглядного представления были сведены в общую таблицу (см. таблица 9), в которой супружеские пары расположены в зависимости от количества набранных очков. Жирным выделены низкие результаты (то есть отражают наличие конфликтной ситуации), курс ...

Специфика и условия 1-я психики детей в дошк. и шк. воз-те
Одна из глав. особ-тей дошкол. возраста - 1-е произвольности ведущих психич. пр-сов. Выготский, к-ый считал 1-е произвольности одной из важнейших хар-тик дошк. возраста, связывал это с появлением ВПФ и Т-ем знаковой функции сознания. Он разработал схему формирования чел. психики в пр-се использования знаков как средств регуляции психич. ...