Формирующий этап

Для того чтобы помочь подростку понять себя, свой внутренний мир, контролировать и регулировать свои действия, получить знания о самом себе и других людях мы подобрали комплекс упражнений (см. Приложение 9) с целью развития уровня рефлексии.

Задачи:

1. Снятие эмоциональной и поведенческой закрепощенности.

2. Совершенствование навыков рефлексии.

3. Формирование навыков быстрого реагирования при вступлении в контакт.

4. Способствовать выработки у участников более объективной самооценки.

5. Формирование установки на самопознание.

Комплекс упражнений проводился один раз в неделю после занятий в течение месяца. Данный комплекс включает в себя три процедуры: процедура первая – релаксация; вторая процедура – упражнения, направленные на развитие рефлексии; процедура третья – рефлексия «здесь и теперь». С первой процедуры – релаксации начинался комплекс упражнений. Цель заключалась в подготовке тела и психики к деятельности, сосредоточение на своем внутреннем мире, освобождение от излишнего внутреннего и физического напряжения, обеспечение возможности собраться. Далее следовала процедура вторая – упражнения, в процессе которых участники обучались навыкам развития рефлексии. Использовались такие упражнения как: «Без маски»; «Да»; «Карусель»; «Качества»; «три имени» и другие. В процессе проведения упражнений акцент делался на подростках, которые имеют низкий уровень развития рефлексии. Такие ребята в начале работы чувствовали себя скованно (на это указывала их поза, положение рук), были малоактивны. На вопросы отвечали однозначно. Если в процессе упражнений необходимо было написать свои качества, то это вызывало у ребят затруднения. Было видно, что подросткам не хватает знаний о себе, своем внутреннем мире. Но далее, по ходу выполнения упражнений ребята стали более раскрепощенными и более активными. Процедура третья – рефлексия «здесь и теперь» проходила в конце комплекса упражнений. Ее цель заключалась в отработке навыков рефлексии и оценке проделанной работы. Также учитывались замечания и пожелания участников, одобрялось проявление инициативы.


Навыки и умения, необходимые руководителю для успешности делового общения.
Успех переговоров в целом во многом зависит от результатов таких предварительных контактов. Заслуживают внимания шесть основных правил налаживания отношений между партнерами на предварительных переговорах и рекомендации по их реализации, предлагаемые американскими специалистами. Эти правила, кстати, сохраняют свое значение и в ходе веде ...

Экспериментальное изучение гармоничного развития детей до и после рождения. Организация эксперимента
В задачи наших исследований входило определение важности психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка. Исследования проводились нами в качестве наблюдений хронологического порядка событий за двумя группами будущих матерей, в первой из которых (контрольной) не проводилось специальной психологической подготовки; ...

«По каким признакам можно узнать соответствующее дарование…»?
Наиболее полную и доказательную классификацию признаков Уарте даёт только для самых важных, по его мнению, дарований, а именно признаки по которым можно отличить того, кто имеет талант к королевской власти и военному искусству. Однако, в тексте встречается очень много разнообразных признаков и советов, относящихся к тому или иному даров ...