Роль матери и ее любовь в целом

Материнская любовь возникает и развивается на основе детского опыта взаимодействия ребенка с собственной матерью, на то, какие связи устанавливаются между матерью и ребенком после его рождения, в результате ее заботы и его ответной реакции, на основе игры в детстве [19].

Первоначально в психоаналитических и других направлениях психологии личности изучалась роль матери в образовании ранних структур (Лисина М.И. [8], Смирнова Е.О., Собкин B.C. [22], Фрейд А. [26], Хорни К. [28]). Также проводились исследования, связанные с нарушением психического развития (Варга А. Я. [3], Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. [32] и др.).

Согласно Э. Фромму [ 25] любовь матери безусловна.

Материнская любовь обеспечивает идентификацию как механизм развития личности.

В. С. Мухина [11] различает 2 вида идентификации:

1) интериоризационная идентификация - обеспечивает само "присвоение" и "вчуствование" в другого.

2) экстрариозационная идентификация - обеспечивает перенос своих чувств и мотивов на другого.

Матери легче и быстрее налаживают эмоциональный контакт с ребенком. В когнитивных репрезентациях матери формирующихся в процессе жизни, представлена картина того, какой должна быть любящая мать и каким образом она должна проявлять свою любовь к ребенку [1].

Действительно, дети эмоционально ближе к матери, чем к отцу. Материнская любовь реализует положительные характеристики родительского чувства, как искренность, уважение, альтруизм.

Таким образом, значение любви матери для ребенка велико. Взаимоотношения с отцом не столь интенсивны, как с матерью. Мать играет всеохраняющую и вселюбящую роль. Мать любит ребенка таким, какой он есть. Кроме того, любовь матери в большей степени обусловлена по биологическим причинам (по сравнению с любовью отца), а доминирует в ней эмоционально - чувственный компонент, тогда как у отцов преобладает социальная составляющая (рациональный компонент) родительской любви[14].

Т. М. Афанасьева [1] считает, что мать является самым первым воспитателем и самым первым наставником ребенка, именно от нее зависят счастье и будущее величие, обходительность и образованность, справедливость, разум и вера ее маленьких детей.

Отсутствие или недостаток материнской ласки, любви очень часто является причиной появления у ребенка отрицательных и тяжелых психических состояний, начиная от чувства незащищенности и кончая озлобленностью. Ведь мама - Это и защита ребенка, и забота о нем, и внимание, и беспокойство, и многое другое.

Материнство необходимо оценивать по особой мерке, прежде всего не как физиологический акт, но как явление нравственного порядка каждой здоровой женщине дана возможность стать родительницей, но не каждой — хорошей матерью. И все же мать — начало нашего характера.

В идеале мать — ведущая, наставница, руководительница жизни. А дети —исполнители ее воли и наказов всегда и во всём. Но мы ценим ту мать, что, не теряя ни любви, ни авторитета у своих детей, становится их помощницей, принимает их правду и веру, даже если они отличаются от ее устоявшихся воззрений и привычек [1].


Рангово-бисериальный коэффициент корреляции
В тех случаях, когда одна переменная измеряется в дихотомической шкале (переменная X), а другая в ранговой шкале (переменная Y), используется рангово-бисериальный коэффициент корреляции. Мы помним, что переменная X, измеренная в дихотомической шкале, принимает только два значения (кода) 0 и 1. Особо подчеркнем: несмотря на то что этот к ...

Типологические модели индивидуальных характеров
В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров. 1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна. Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна 2. Психиатрический под ...

Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Прежде чем приступать к рассмотрению психологических особенностей проявления агрессии в раннем юношеском возрасте нужно определить возрастные рамки этого периода. Н.П. Гундобина предполагает, что юношеский возраст идентичен подростковому, и он характеризуется как пубертатный период. Для мальчиков – от 13 до 17 лет, для девочек – от 11 ...