Психологическая мысль арабо-язычной культуры Средневековья

Статьи по психологии » Достижения арабской психологии » Психологическая мысль арабо-язычной культуры Средневековья

В феодальном арабском мире интенсивно развивались ремесла, торговля, мореходство; высокого уровня достигла техника земледелия; возникали крупные богатейшие города, превратившиеся в очаги культуры, образования, науки. В страны арабского халифата стекалась научная литература со всего цивилизованного мира. Есть сведения, что во время правления династии Аббасидов (XVIII-XVII вв.) в Багдад прибывали караваны, навьюченные книгами на всех известных языках. Все это способствовало тому, что на Востоке получают дальнейшее развитие ростки точного знания, зародившиеся в эллинистический период и возникает ряд новых идей в области психологии. аэропорты испании международные из москвы

На Востоке проводилось большое количество психологических исследований, сюда переместились основные психологические и философские школы из Греции и Рима. Самобытная культура, которая сложилась в этих странах, являлась синтезом ценностей, созданных арабами и народами, завоеванными ими.

В недрах арабо-язычной культуры, расцвет которой пришелся на VIII-ХП века, совершалась переориентация философского мышления на сближение с позитивным знанием о природе. [4]

Важное значение, имел следующий факт: арабские ученые настаивали на том, что изучение психики должно основываться не только на философских концепциях о душе, но и на данных естественных наук, прежде всего медицины.

В то время в халифате, который распространился от Средней Азии до Испании, были разрешены не только отличные от ислама религиозно-философские воззрения, не запрещалось и проведение естественно-научных исследований, в том числе изучение работы органов чувств и мозга. [3]

Так, известный ученый того времени Ибн

аль-Хайсам (965-1039) сделал ряд важных открытий в области психофизиологии восприятия. Его естественно-научный подход к органам восприятия (прежде всего к зрительной системе) определялся первой в истории психологической мысли попыткой трактовать их функции, исходя из законов оптики.


Основные положения рационально-эмотивной терапии
Основные положения. Создатель метода рационально-эмотивной терапии (РЭТ) Альберт Эллис(р. в 1913 г.) начинал как ортодоксальный психоаналитик, затем обучался под руководством К. Хорни. В 1950-е гг. А. Эллис сформулировал ряд положений, которые легли в основу нового направления в практической психотерапии. Одним из таких положений являет ...

Приложения
Приложение 1 Тест УСК ИНСТРУКЦИЯ: Вам будут предложены 44 вопроса. Ответьте пожалуйста на поставленные вопросы, используя (отмечая на бланке) одну из градаций 7-балльной шкалы: Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен Опросник УСК Продвижение по службе больше зависит от удачного стече ...

Теории лидерства
До сих пор однозначного понимания этого феномена нет. Каждый исследователь, давая свое определение, выделяет лишь тот или иной аспект. Наиболее распространенные и общепризнанные теории - это теории личностных черт, ситуативные, ситуативно-личностные. Теория черт (и ее разновидности возникли под влиянием исследований английского психоло ...