Вопросы терминологии.

Для того, чтобы эффективная помощь оказывалась женщине на протяжении всего периода адаптации её к материнству, необходимо очертить патогенетические границы этого периода. Следует также выделить основные его этапы с тем, чтобы психотерапевтическая работа проводилась на каждом из них. Это имеет значение не только для специалистов, работающих с душевной сферой, но и для сотрудников общемедицинской сети, которые наблюдают женщин на разных этапах обращения в стационарах, женских консультациях, роддомах, центрах планирования семьи и т.п. www.inminds.ru

Термин «раннее материнство», обозначенный в названии работы, в литературе автору не встречался. Он использовался нами для удобства обозначения периода с момента зачатия и до срока приблизительно 1.5 года после рождения ребёнка. Анализ литературы показал, что этот период наиболее важный для становления материнской сферы и вместе с тем самый уязвимый для психики женщины (Manzano J., Righetti M., 1995). За относительно короткий срок женщина трижды меняет свой социальный и биологический статус. В её организме происходят мощные гормональные перестройки, довольно быстро меняется архитектоника тела, по новому распределяются режим дня, физические и психические нагрузки. Все эти процессы, будучи изначально адаптивными, при наложении патогенных факторов (например, психопатологическая или эндокринная отягощённость, социальное неблагополучие) могут приводить к возникновению у матери психических расстройств. По наблюдениям авторов подобный «сбой» может происходить на любом этапе раннего материнства. Как уже отмечалось, на каждом из этих этапов женщина получает новый статус. Для обозначения последних мы использовали следующую терминологию.

1. Беременная – женщина с момента зачатия и до появления у неё достоверных признаков начала родов.

Течение беременности многие авторы изучают по триместрам ( I-й, II-й и III-й ).

2. Роженица – с момента начала родовой деятельности и до окончания родов.

Роды подразделяются на три периода: период раскрытия (схватки), период изгнания плода (потуги) и последовый период.

3. Родильница – с момента окончания родов и приблизительно до 6-8 недель. (В.И.Бодяжина, К.И.Жмакин, А.П.Кирющенков, 1995).

4. Не смотря на то, что в гинекологии термин «послеродовый период» используется применительно к 2-х месячному сроку после родов (срок полного восстановления генеративных органов), в области психиатрии этот период определяется приблизительно 18-ю месяцами, поскольку известно, что психическая адаптация женщины к материнству в среднем укладыватся в эти сроки ( Manzano J., Righetty M., 1995).

Третий и четвёртый этапы характеризуются установлением у женщины лактационной функции. Здесь нами использовался термин «молодая мать».


Внимание и личность
Человек не рождается с определенными качествами внимания. В процессе формирования личности человека развивается, совершенствуется и формируется его внимание. В процессе деятельности ребенка, в ходе обучения и воспитания и под влиянием условий жизни формируется свойства личности ребенка, особенности его личности (идейная направленность, ...

Виды мышления. Интуиция. Креативность
Мышление - это ВПФ, процесс познават. д-ти индивида, характеризующийся обобщенным и опосредованным отражением действительности. Рубинштейн: «Мышление отражает бытие в его связях и отношениях, в его многообразных опосредованиях». Виды мышления (А.Г. Маклаков) 1. По форме: а) наглядно-действенное - сам процесс мышления представляет соб ...

Приложения
Приложение 1 Тест УСК ИНСТРУКЦИЯ: Вам будут предложены 44 вопроса. Ответьте пожалуйста на поставленные вопросы, используя (отмечая на бланке) одну из градаций 7-балльной шкалы: Полностью не согласен -3 -2 -1 0 1 2 3 Полностью согласен Опросник УСК Продвижение по службе больше зависит от удачного стече ...