Искусство руководящих тренеров тренинговых групп.
Необходимая для занятий в группе атмосфера создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности . Этому отводится особое внимание, потому что открытие в себе новых позитивных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений.
Руководителю группы также необходимо заранее позаботиться о том, чтобы никто из ее членов не был подвергнут групповому давлению и чтобы каждому участнику, в случае переживания им кризисного состояния, была предоставлена соответствующая помощь и поддержка. www.bankforward.ru
Организовывая работу группы, следует помнить: обучение ее участников имеет ценность не только во время интенсивных и совместных эмоциональных переживаний, а главным образом во время осознания, внутреннего переосмысления, раскрытия причин их возникновения, т.е. когда обнаруживаются назревшие вопросы и проблемы, Не поддающиеся контролю и волевой регуляции со стороны самого субъекта.
Искусство тренера и эффективность обучения во многом зависят оттого, способен ли он использовать полученный материал, «вытаскивать» из него учебный эффект, поскольку даже наиболее эффективные игры и ситуации в конкретной ситуации могут оказаться непродуктивными.
Необходимо упреждать поспешные намерения того или иного члена группы измениться соответственно какому-либо образцу, если они являются результатом групповых эффектов, простого «наполнения» личности эмоциональной энергетикой из-за работы в группе, а не следствием глубокого самоанализа.
Руководитель не должен выступать посредником в принятии членом группы решений относительно личных изменений, но его главная обязанность — предусмотреть, к чему могут привести непродуманные решения (в данном случае— непонимание временности энергетического подъема как результата групповых занятий).
В особенности необходима такая поддержка, если члены группы проявляют готовность к самоисследованию. Руководитель должен продумывать и находить способы привлечения участников тренинга к работе друг с другом, а также исследовать, как можно помочь понять причины поведения в группе. Желательно проводить периодический анализ того, что происходит на занятиях, делать промежуточные итоги, уточнять направления дальнейшего развития группы в целом и ее каждого участника в отдельности.
На заключительных занятиях необходимо предупредить членов группы, чтобы они не переносили отношения в группе социально-психологического тренинга непосредственно в реальную жизнь, в другие коллективы. Прежде всего нужно выяснить реальный уровень развития коллектива и подходить к организации своих отношений с людьми, с одной стороны, доброжелательно, но и, с другой, критически, не отвергая, а правильно используя опыт, приобретённый в процессе обучения. Лишь тогда можно надеяться на положительные изменения.
Слуховое восприятие
Слуховое восприятие коренным образом отличается как от осязательного, так и от зрительного восприятия. Если осязательное и зрительное восприятие отражает мир предметов, расположенных в пространстве, то слуховое восприятие имеет дело с последовательностью раздражении, протекающих во времени. Наш слух воспринимает тоны и шумы. Тоны предст ...
Сравнение психики животных и человека
Нет сомнения/ что существует огромная разница м\у психикой человека и психикой самого высшего животного: 1)* Ни в какое сравнение не идет «язык» животных и язык человека. В то время как жив-ое может лишь подать сигнал своим собратьям по поводу явлений, ограниченных данной, непосредственной ситуацией, человек может с помощью языкаинформи ...
Диагностика склонности к определенному стилю руководства (Е.П. Ильин)
Методика представляет собой опросник, с помощью которого можно узнать о склонности субъекта к тому или иному стилю руководства. Однако при этом надо учитывать, что при реальном руководстве человек может использовать другой стиль.
Испытуемому предлагается представить себя в роли руководителя коллектива, ответить, как бы он осуществлял э ...