«Какие виды дарования имеются в человеческом роде...»?

Слово «ingenio» (дарование), которое происходит от глагола «ingenero» (создаю, порождаю), который обозначает порождение пути себя цельной и истинной фигуры, представляющей в живом виде природу предмета, изучаемого наукой. Цицерон определил ум так: «Понятливость и память, которая носит название ума»

Мы не можем подробно разбирать, какие виды дарований происходят вследствие интенсивности каждого из этих трех качеств, прежде чем мы не перечислим все действия ума, воображения и памяти; пока же мы заметим, что су­ществуют три главных действия ума. Первое действие это — выводить, второе — заключать, а третье — отбирать; отсюда проистекают три вида ума. Память делится на дру­гие три вида: первый легко воспринимает и быстро забыва­ет, второй — медленно воспринимает и удерживает долгое время, третий же легко воспринимает и очень медленно за­бывает. Воображение имеет гораздо больше видов, так как оно имеет те же три вида, что ум и память, а из каждой степе­ни проистекают другие три.

Аристотель выделил 2 вида ума:

«Хороший ум — это тот, который повинуется хорошо говорящему».

«Наилучший ум — это тот, который понимает все через самого себя».

Существует еще третий род ума. не очень отличающийся от предшествующего; те, которые возвышаются до него, достигают его без искусства и изуче­ния; они тогда говорят столь тонкие, истинные и удивительные вещи, которых раньше никто не видел, не слышал, не писал и не рассматривал; о таком уме Платон говорит что это «возвышенный ум, соединенный с безумием». Этот третий вид дарований, о котором говорит Платон, дей­ствительно имеется среди людей.

Человек рождается способным или неспособ­ным. Аристотель нашел его в надлежащем соотношении четырех первичных качеств (жара, холода, влажности и сухости) которое он назвал природой, ибо от него происходят все способности людей, все добродетели и пороки и то большое разнообразие дарований, которое мы видим. Он доказы­вает это ясно, рассматривая возрасты мудрейшего чело­века, который в детстве является не более, чем неразум­ным животным и пользуется из способностей души только тем, в которых заключаются аффекты и вожделения; но с наступлением юности в нем раскрывается удивительный разум, и мы видим, что эта эпоха продолжается только известное время, ибо с наступлением старости ум ухуд­шается с каждым днем, пока он не разрушится совер­шенно. Известно, что это разнообразие умов происходит от разумной души, которая во всех возрастах остается той же самой, не терпя никакого изменения ни в своих силах, ни в своей субстанции, но так как при каждом возрасте человек обладает различным темпераментом и противо­положной структурой, то вследствие этого душа творит одни дела в детстве, другие в юности и третьи в старости; отсюда мы видим ясно, что одна и та же душа творит противоположные дела в том же теле, потому что каждо­му возрасту соответствует противоположный темперамент.

Хуан Уарте пришел к заключению:

1. Что из многих видов талантов, имеющихся в человеческом роде, ты можешь по преиму­ществу владеть только одним; если только природа в тот момент, когда она тебя формировала, не была очень сильна и не сосредоточила все свои силы, чтобы соединить в тебе два или три вида дарований, или же наоборот, вслед­ствие бессилия, не сделала тебя глупым и лишенным вся­кого дарования.

2. Что каждому виду дарований соответствует, по преимуществу, только одна наука и не больше; таким образом, если тебе не удастся выбрать ту науку, (которая соответствует твоей природной способно­сти, то ты очень мало успеешь в других науках, хотя бы ты трудился дни и ночи.

3. После того, как ты открыл, какова та наука, которая больше всего соответствует твоему дарованию, тебе остается преодолеть еще одну, более значительную трудность, а именно: иссле­довать, способен ли ты больше к теория пли к практике. Ибо во всех родах наук теория и практика так противоре­чат друг другу и требуют столь различных дарований, что

они взаимно ослабляют друг друга, кок будто бы они были настоящими противниками.


Работа по коррекции нарушения чтения с использованием компьютерных технологий
При проведении логопедической работы по коррекции нарушения чтения у детей младшего школьного возраста использовались компьютерные программы «Учимся читать» и « Баба Яга учится читать». Программы построены на основе методик обучения детей с нарушением чтения. Используемые нами программы имеют ряд преимуществ: - Повышение мотивации дет ...

Эмпирическое исследование нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста. Организация исследования нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста
Для изучения особенности нарушения чтения у детей младшего школьного возраста мы провели исследование на базе МОУ СОШ № 34 г. Комсомольска-на-Амуре, в исследовании принимало участие 15 детей 2 – х классов: 7 мальчиков, 8 девочек. Анализ протоколов ПМПК и речевых карт показал, что дети, участвующие в исследовании, имели заключение психо ...

Лидеры и стиль их деятельности
Краткое содержание этого параграфа может быть сформулировано следующим образом: характеристики лидера и тип его деятельности отражают цели и нормы группы, а также личность лидера. Факторно-аналитические работы, проведенные Халпином и Вайнером убеждают, что индивидуальные различия в деятельности лидеров могут быть определены путем введе ...