«Какие виды дарования имеются в человеческом роде...»?

Слово «ingenio» (дарование), которое происходит от глагола «ingenero» (создаю, порождаю), который обозначает порождение пути себя цельной и истинной фигуры, представляющей в живом виде природу предмета, изучаемого наукой. Цицерон определил ум так: «Понятливость и память, которая носит название ума»

Мы не можем подробно разбирать, какие виды дарований происходят вследствие интенсивности каждого из этих трех качеств, прежде чем мы не перечислим все действия ума, воображения и памяти; пока же мы заметим, что су­ществуют три главных действия ума. Первое действие это — выводить, второе — заключать, а третье — отбирать; отсюда проистекают три вида ума. Память делится на дру­гие три вида: первый легко воспринимает и быстро забыва­ет, второй — медленно воспринимает и удерживает долгое время, третий же легко воспринимает и очень медленно за­бывает. Воображение имеет гораздо больше видов, так как оно имеет те же три вида, что ум и память, а из каждой степе­ни проистекают другие три.

Аристотель выделил 2 вида ума:

«Хороший ум — это тот, который повинуется хорошо говорящему».

«Наилучший ум — это тот, который понимает все через самого себя».

Существует еще третий род ума. не очень отличающийся от предшествующего; те, которые возвышаются до него, достигают его без искусства и изуче­ния; они тогда говорят столь тонкие, истинные и удивительные вещи, которых раньше никто не видел, не слышал, не писал и не рассматривал; о таком уме Платон говорит что это «возвышенный ум, соединенный с безумием». Этот третий вид дарований, о котором говорит Платон, дей­ствительно имеется среди людей.

Человек рождается способным или неспособ­ным. Аристотель нашел его в надлежащем соотношении четырех первичных качеств (жара, холода, влажности и сухости) которое он назвал природой, ибо от него происходят все способности людей, все добродетели и пороки и то большое разнообразие дарований, которое мы видим. Он доказы­вает это ясно, рассматривая возрасты мудрейшего чело­века, который в детстве является не более, чем неразум­ным животным и пользуется из способностей души только тем, в которых заключаются аффекты и вожделения; но с наступлением юности в нем раскрывается удивительный разум, и мы видим, что эта эпоха продолжается только известное время, ибо с наступлением старости ум ухуд­шается с каждым днем, пока он не разрушится совер­шенно. Известно, что это разнообразие умов происходит от разумной души, которая во всех возрастах остается той же самой, не терпя никакого изменения ни в своих силах, ни в своей субстанции, но так как при каждом возрасте человек обладает различным темпераментом и противо­положной структурой, то вследствие этого душа творит одни дела в детстве, другие в юности и третьи в старости; отсюда мы видим ясно, что одна и та же душа творит противоположные дела в том же теле, потому что каждо­му возрасту соответствует противоположный темперамент.

Хуан Уарте пришел к заключению:

1. Что из многих видов талантов, имеющихся в человеческом роде, ты можешь по преиму­ществу владеть только одним; если только природа в тот момент, когда она тебя формировала, не была очень сильна и не сосредоточила все свои силы, чтобы соединить в тебе два или три вида дарований, или же наоборот, вслед­ствие бессилия, не сделала тебя глупым и лишенным вся­кого дарования.

2. Что каждому виду дарований соответствует, по преимуществу, только одна наука и не больше; таким образом, если тебе не удастся выбрать ту науку, (которая соответствует твоей природной способно­сти, то ты очень мало успеешь в других науках, хотя бы ты трудился дни и ночи.

3. После того, как ты открыл, какова та наука, которая больше всего соответствует твоему дарованию, тебе остается преодолеть еще одну, более значительную трудность, а именно: иссле­довать, способен ли ты больше к теория пли к практике. Ибо во всех родах наук теория и практика так противоре­чат друг другу и требуют столь различных дарований, что

они взаимно ослабляют друг друга, кок будто бы они были настоящими противниками.


Исследование зрительной кратковременной памяти
Для данного исследования мы использовали методику «Картинки». Методика проводилась по двум группам испытуемых. Цель: исследование зрительной кратковременной памяти. Задача: выявление уровня зрительной кратковременной памяти. Результаты исследования: Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек ...

Физиологические основы внимания
Первичный факт, в котором выражается внимание, заключается в том, что некоторые моменты, как бы выступающие на передний план, приобретают господствующее, доминирующее значение для течения психических процессов. Физиологической основой внимания в соответствии с этим является тот характер процессов в нервной системе, который получил свое ...

Анализ результатов исследования.
По методике «Диагностика потребности в поисках ощущений» получили следующие результаты (См. Приложение 1). Для Ф.К. характерен высокий уровень потребности в ощущениях, так как он набрал 13 баллов, что означает наличие влечения, возможно бесконтрольного, к новым, «щекочущим нервы» впечатлениям, что часто может провоцировать субъекта на ...