Заключение

Подростковый возраст – это сложный этап в формировании личности, он характерен резкими перепадами настроения, что способствует возникновению кризисных ситуаций. Очень важно создать благоприятные условия, которые обеспечили бы позитивный настрой в самоактуализации, в нахождении себя как личность. Развитие личности во многом зависит от социальной среды, поэтому так часто дети, попадая в ассоциативные группы, легко поддаются их влиянию.

Ребенок в этом возрасте уже ощущает свое «я», свою значимость, но пока еще расплывчато и неопределенно. И поэтому нужно определить, установить четкие границы своего «я» т укрепить эти границы. Но это возможно только в результате взаимодействия ребенка с «я» других, прежде всего тех, кто ближе к нему. Осознать себя – значит осознать систему отношений с другими людьми, понять в чем ее отличие от системы отношений других людей – сверстников, родителей, взрослых, друзей.

В подростковом возрасте появляется выработка чувства взрослости. Привлекательность почувствовать себя взрослым объясняется тем, что взрослые в глазах подростка обладают максимумом самостоятельности, а поэтому и поступают так, как хотят. Следовательно, быть взрослым в глазах подростка означает делать то, что разрешается взрослым, но запрещается детям.


Психологические воззрения Альгазена
Ибн аль-Хайсам (Абу Али Мохамед ибн ал-Хасан ибн ал-Хайсам), или Альгазен - арабский ученый, врач и психолог, внесший ряд важных новых идей в разработку проблемы психофизиологии восприятия, создатель психофизиологического учения о зрении. Ибн аль-Хайсам родился в Басре (ныне на территории Ирака) в 965 году. Большую часть жизни прожил в ...

О пользе курения. Центральная нервная система
В головном мозге имеется большое количество никотиновых холинергических рецепторов. Хроническое употребление никотина еще более увеличивает их количество; стимулируя эти рецепторы, никотин способствует высвобождению серии нейротрансмиттеров, участвуя, таким образом, в выполнении ряда важных функций. Четко установлено благотворное влиян ...

Задание №9
Проведите обработку результатов эксперимента: исследование самооценки личности. Цель обработки результатов - определение связи между ранговыми оценками качеств личности, входящими в представления "Я" - идеальное и "Я" реальное. Мера связи устанавливается с помощью коэффициента ранговой корреляции Ч. Спирмена. (Экспер ...