Заключение

Подростковый возраст – это сложный этап в формировании личности, он характерен резкими перепадами настроения, что способствует возникновению кризисных ситуаций. Очень важно создать благоприятные условия, которые обеспечили бы позитивный настрой в самоактуализации, в нахождении себя как личность. Развитие личности во многом зависит от социальной среды, поэтому так часто дети, попадая в ассоциативные группы, легко поддаются их влиянию.

Ребенок в этом возрасте уже ощущает свое «я», свою значимость, но пока еще расплывчато и неопределенно. И поэтому нужно определить, установить четкие границы своего «я» т укрепить эти границы. Но это возможно только в результате взаимодействия ребенка с «я» других, прежде всего тех, кто ближе к нему. Осознать себя – значит осознать систему отношений с другими людьми, понять в чем ее отличие от системы отношений других людей – сверстников, родителей, взрослых, друзей.

В подростковом возрасте появляется выработка чувства взрослости. Привлекательность почувствовать себя взрослым объясняется тем, что взрослые в глазах подростка обладают максимумом самостоятельности, а поэтому и поступают так, как хотят. Следовательно, быть взрослым в глазах подростка означает делать то, что разрешается взрослым, но запрещается детям.


История социально–психологического тренинга. Различные подходы к классификации социально–психологических тренингов. Из истории социально-психологического тренинга
Первые тренинговые группы («Т-группы», от англ. «Тгаining group») берут свое начало в занятиях лабораторным тренингом под руководством Курта Левина и его коллег. Время возникновения первых Т-групп можно проследить довольно точно: в 1945 г. в Бетеле (США) создается Центр по изучению групповой динамики, где работают специалисты в области ...

Приложения
Приложение А Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31] где 1 - Потребность в самоактуализации Приложение Б Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24] где 1 – Личностный акцент (5) Приложение В Модель линзы Брунсвика[52] Приложение Г Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задани ...

Исследование методикой диагностика склонности к определенному стилю руководства (И.П. Ильин)
Таблица 2. Данные исследования методикой «Диагностика склонности к определенному стилю руководства (И.П. Ильин)» № исследуемого п/п Стиль руководства 1 Склонность к демократическому стилю руководства 2 Авторитарно-демократический стиль руководства 3 Склонность к демократическому стилю руководства 4 ...