Типология и структура характеров. Структура характера

Статьи по психологии » Характер как психологический феномен » Типология и структура характеров. Структура характера

«Характер – элемент психического склада человека. Характер является целостным образованием, определяющим человеческое «Я». Понимание характера как единства черт человека не исключает выделения в нем отдельных составляющих с целью познания его сущности.

Определить структуру характера – значит выделить в нем ведущие компоненты, без которых целостность характера вообразить нельзя. Эротический массаж для семейных пар: массаж эротический для пар massage-list.ru.

В структуре характера выделяются содержание и форма. Содержание характера человека определяется условиями жизни и воспитания.

В структуре характера выделяются следующие компоненты:

- направленность,

- убеждения,

- умственные черты,

- эмоции,

- воля,

- темперамент,

- полнота,

- целостность,

- определённость,

- сила.

Направленность является ведущей в структуре характера. Она проявляется в выборочном оценочном отношении к поступкам и деятельности людей и самому себе.

Убеждения – знания, идеи, взгляды, являющиеся мотивами поведения людей, становятся чертами его характера и определяют отношение к действительности. Убеждения проявляются в принципиальности, неподкупности, правдивости, требовательности.

Умственные черты характера проявляются в рассудительности, наблюдательности, умеренности.

Эмоции лежат в основе таких черт характера, как горячность, зажигательность, сочувствие, наглость, грубость, всепрощение, бесчувственность, невозможность сопереживать.

Воля в структуре характера обусловливает его силу и твердость. Воля – деятельная сторона разума. Сильная воля делает человека самостоятельным, стойким, непоколебимым, мужественным. Особенности волевой сферы, переходя в свойства личности, образуют существенные черты характера. Однако, как ни тесна связь воли и характера, они все же не тожественны. Воля непосредственно связана по преимуществу с силой характера, его твердостью, решительностью, настойчивостью. Но характер не исчерпывается своей силой; он имеет содержание, которое направляет эту силу. Характер включает те свойства и действенные установки личности, которые определяют, как в различных условиях будет функционировать воля. В волевых поступках характер, с одной стороны, складывается и, с другой, проявляется. Идейное содержание и направленность волевых поступков, особенно в очень значимых для личности ситуациях, переходят в характер человека, в его действенные установки, закрепляясь в нем в качестве относительно устойчивых его свойств; эти свойства в свою очередь обусловливают поведение человека, его волевые поступки; решительные, смелые и т.п. действия и поступки человека обусловлены волевыми качествами личности, ее характера (ее уверенностью в себе, самообладанием, решительностью, настойчивостью и т.п.).

Необходимо иметь ввиду, что характер – это совокупность всех структурных компонент»[10].


Целостность
Восприятие целостно, поскольку оно отражает не изолированные качества раздражителей, а отношения между ними. На целостность восприятия впервые обратили внимание представители гештальтпсихологии, им же принадлежит заслуга установления большинства фактов, доказывающих важность этого свойства восприятия. Благодаря целостности мы воспринима ...

Профориентация как комплексная соц.-психологич. проблема.
Профориентация(ПО)- Не явл. сасостоят. науч. дисциплиной, явл. прикладной Д-тью. Это сис-ма гос. мероприятий: психологич., педагогич., юрид-их, экономич., политич., физиолог-их и мед-ых. Сис-ма мероприятий по ознакомлению с миром профессий, содействию в выборе профессии сообразно желанию, склонностям, интересам с учетом его спос-тей, во ...

Описание и представление результатов исследования
Наглядное представление информации может способствовать переходу осмысления полученных результатов на новую ступень. Диаграммы используют для представления результатов диагностики с использованием многопараметрических (многокомпонентных) тестов или тестовых наборов. Они позволяют в наглядной форме представить оценки по тестам или по фа ...