Классификация отклоняющегося поведения

Дифференцированный подход к отклоняющемуся поведению предполагает его разноплановую оценку и основан на многоосевом клинико-диагностическом принципе, включающем оценку не только типа отклоняющегося поведения, но и выраженность дисфункции (нарушения развития) личности, тип акцентуации характера, а также степень социальной адаптации. С учетом данного обстоятельства многоосевую классификацию саморазрушающего (отклоняющегося) поведения (

по Ю.В. Попову, 1994) можно представить следующим образом:

Тип отклоняющегося поведения (угроза жизни; ущерб для физического здоровья; ущерб для духовного и нравственного развития; ущерб для будущего социального статуса).

Уровень дисфункции личности (акцентуация характера; непсихотические расстройства личности; психотические расстройства личности).

Типы акцентуации характера (гипертимный; циклоидный; эмоционально-лабильный; сенситивный; психастенический; шизоидный; эпилептоидный; истероидный; неустойчивый; конформный).

Степень социальной адаптации (устойчивая адаптация; парциальная адаптация; неустойчивая адаптация; дезадаптация) [Психология

и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с., с.168].


Виды и основные свойства внимания
Выделяют три основных вида внимания – непроизвольное, произвольное и постпроизвольное. Внимание, возникающее без всякого намерения и без заранее поставленной цели с нашей стороны, называется непроизвольным или преднамеренным. Факторами, вызывающими непроизвольное внимание, являются как характеристики внешних раздражителей, так и характ ...

Анализ литературы по проблеме исследования
Анализ психологической литературы, посвященной изучению психологических особенностей в спортивной деятельности спортсменов позволяет выделить два направления исследований. Первое направление составляет диагностирование психофизиологического уровня индивидуальных качеств и установление их на успех в спорте. Авторы этих работ основываютс ...

Анализ результатов эмпирического исследования
1. Диагностика детско-родительских отношений с помощью опросника «Подростки о родителях» (см. таб. 1 и 2). Методика включает 5 шкал (автономность, непоследовательность, директивность, враждебность и позитивный интерес), отражающих родительское отношение, высокая выраженность которых способствует появлению личностной тревожности у подро ...