Классификация отклоняющегося поведения

Дифференцированный подход к отклоняющемуся поведению предполагает его разноплановую оценку и основан на многоосевом клинико-диагностическом принципе, включающем оценку не только типа отклоняющегося поведения, но и выраженность дисфункции (нарушения развития) личности, тип акцентуации характера, а также степень социальной адаптации. С учетом данного обстоятельства многоосевую классификацию саморазрушающего (отклоняющегося) поведения (

по Ю.В. Попову, 1994) можно представить следующим образом:

Тип отклоняющегося поведения (угроза жизни; ущерб для физического здоровья; ущерб для духовного и нравственного развития; ущерб для будущего социального статуса).

Уровень дисфункции личности (акцентуация характера; непсихотические расстройства личности; психотические расстройства личности).

Типы акцентуации характера (гипертимный; циклоидный; эмоционально-лабильный; сенситивный; психастенический; шизоидный; эпилептоидный; истероидный; неустойчивый; конформный).

Степень социальной адаптации (устойчивая адаптация; парциальная адаптация; неустойчивая адаптация; дезадаптация) [Психология

и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с., с.168].


Приложения
Приложение 1 Тест-опросник Айзенка 1. Вы часто испытываете тягу к новым впечатлениям, к тому, чтобы "встряхнуться", испытать возбуждение? 2. Часто ли вы нуждаетесь в друзьях, которые вас понимают, могут ободрить или утешить? 3. Вы человек беспечный? 4. Не находите ли вы, что вам очень трудно отвечать "нет"? 5. ...

Опытно- экспериментальная работа по эффективности использования игры как способ всестороннего развития детей. Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: · создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; · гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка в условиях педагогического руков ...

Профессиональное самоопределение как процесс
Профессиональное самоопределение представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются 4 стадии: 1. Стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личн ...