Классификация отклоняющегося поведения

Дифференцированный подход к отклоняющемуся поведению предполагает его разноплановую оценку и основан на многоосевом клинико-диагностическом принципе, включающем оценку не только типа отклоняющегося поведения, но и выраженность дисфункции (нарушения развития) личности, тип акцентуации характера, а также степень социальной адаптации. С учетом данного обстоятельства многоосевую классификацию саморазрушающего (отклоняющегося) поведения (

по Ю.В. Попову, 1994) можно представить следующим образом:

Тип отклоняющегося поведения (угроза жизни; ущерб для физического здоровья; ущерб для духовного и нравственного развития; ущерб для будущего социального статуса).

Уровень дисфункции личности (акцентуация характера; непсихотические расстройства личности; психотические расстройства личности).

Типы акцентуации характера (гипертимный; циклоидный; эмоционально-лабильный; сенситивный; психастенический; шизоидный; эпилептоидный; истероидный; неустойчивый; конформный).

Степень социальной адаптации (устойчивая адаптация; парциальная адаптация; неустойчивая адаптация; дезадаптация) [Психология

и педагогика. Военная психология / Под ред. А.Г. Маклакова. - СПб.: Питер, 2004. - 464 с., с.168].


Корреляционный анализ
Корреляционный анализ (от лат. «соотношение», «связь») применяется для проверки гипотезы о статистической зависимости значений двух или нескольких переменных в том случае, если исследователь может их регистрировать (измерять), но не контролировать (изменять).(2). Задача корреляционного анализа сводится к установлению направления (положи ...

Какими способностями обладает та природа, которая делает человека способным к одной науке и неспособным к другой
Подобно другим представителям эпохи Возрождения, Уарте пытается объяснить качественное различие вещей результатом различных количественных комбинаций одной и той же первичной материи, различными количественными соотношениями простейших материальных элементов. Об этом подробно говорится в книге. Уарте рассматривает субстанцию как совокуп ...

Конфликты в педагогическом общении
Трудности во взаимодействии, которые могут вести к конфликтам, нередко возникают между студентами и преподавателями. Наиболее распространенная причина конфликтов – неадекватность оценки знаний студентов. В таких ситуациях субъективной стороной могут выступать необъективные претензии студента на более высокую оценку и субъективность преп ...