Консультирование при сексуальных проблемах мужчин. Метод символдраммы

Статьи по психологии » Консультирование при сексуальных проблемах мужчин » Консультирование при сексуальных проблемах мужчин. Метод символдраммы

Ханскарл Лейнер (21.01.1919-22.06.1996) основоположник Кататимно-имагинативной психотерапии (символдрамы), Международного общества Кататимного переживания образов и имагинативных методов в психологии и психотерапии (МОКПО), а также Европейского медицинского общества психолитической терапии. Долгие годы он руководил отделением психотерапии и психосоматики в психиатрической клинике Гёттингенского университета в Германии. Главный итог его жизни и творчества - это создание и развитие им метода аналитически ориентированной психотерапии - Кататимного переживания образов (техники “сновидений наяву” или “символдрамы”), уникального по своей эффективности, четкости изложения, глубокой научной обоснованности, системной проработанности, и, одновременно, простоте освоения. После окончания медицинского института Ханскарл Лёйнер работал врачом-невропатологом в клинике нервных болезней Марбургского университета. Молодого врача интересовала работа с символами, образами, бессознательным, он сам проходил юнгианский анализ. Но отношение к К.Г. Юнгу в академических кругах было в то время, мягко говоря, критически-скептическим. Многое, о чём говорил или писал К.Г. Юнг, было плодом его фантазий и интуиции, не выдерживая проверки в ходе строгого научного эксперимента. Это и побудило Ханскарла Лёйнера провести серию экспериментов, позволяющих, оставаясь на позициях экспериментальной науки, тем не менее, шагнуть в столь интересовавшую его область образов, символов, бессознательного. Ханскарл Лёйнер хотел лишь улучшить психоанализ, но, как это часто бывает, создал что-то совершенно новое. Экспериментальные исследования были начаты в 1948 г. и продолжались долгих шесть лет, прежде чем в 1954 г. вышла первая статья о Кататимном переживании образов. Было создано новое направление психотерапии – Кататимное переживание образов или символдрама.

Сам Х. Лёйнер изначально не собирался создавать новый метод психотерапии. Он лишь хотел усовершенствовать и развить психоанализ. Но как это часто бывает с людьми творческими, активными, смелыми, у которых всегда много идей, рано или поздно они становятся диссидентами в своей профессиональной среде. Х. Лёйнер действительно слишком далеко отошел от того, что тогда было принято в психоаналитическом сообществе.

Свободные ассоциации использовали в своей работе и З. Фрейд, и К.Г. Юнг, и А. Адлер. В соответствии с принципом свободных ассоциаций, З. Фрейд считал, что мысли пациента - даже самой незначительной, самой сотой, самой тысячной - необходимо дать возможность свободного развития. Таким образом, в психоанализе мы имеем дело, прежде всего, с мыслями, которые приходят в голову пациенту. В то же время в воображении пациента возникают также и образы, которые тоже развиваются в свободных ассоциациях. Так же, как и символдрама, психоанализ тоже работает с образами.


Методы изучения личности. Общая характеристика методов изучения свойств личности
Знание свойств личности необходимо для прогнозирования индивидуального и группового поведения, правильной расстановки кадров. Поэтому руководителям в системах управления необходимо определять эти свойства в условиях производственной деятельности путем наблюдений, анализа деятельности, а также получать необходимые данные с помощью практи ...

Эмпирические данные, полученные психодиагностическим методом. Методика «Таблицы Шульте»
Методика предназначена для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности при обследовании лиц разных возрастов. Испытуемому предлагается поочередно пять таблиц, на которых в произвольном порядке расположены числа от одного до 25. Испытуемый отыскивает, показывает и называет числа в порядке их возрастания. Проба повторя ...

Художественное творчество
Свой специфический характер имеет и художественное творчество — работа писателя, поэта, художника, музыканта. Несмотря на все представления о вдохновении, внезапном наитии и т.д., особенно распространенные именно по отношению к художественному творчеству, можно сказать, что и художественное творчество, прежде всего большой, напряженный, ...