Исследование зависимости изменения когнитивных возможностей в среднем возрасте от специфики профессиональной деятельности

Статьи по психологии » Изменение когнитивных возможностей в среднем возрасте » Исследование зависимости изменения когнитивных возможностей в среднем возрасте от специфики профессиональной деятельности

Нами было проведено исследование 15 человек среднего возраста, цельюкоторого стало изучение зависимости уровня когнитивных возможностей у людей среднего возраста от преобладания умственного труда в профессиональной деятельности.

Была исследована группа сотрудников торгового предприятия в возрасте от 40 до 55 лет, в которую входили 9 мужчин и 21 женщина. Сотрудники были поделены на две группы по 15 человек в каждой: в первой группе А профессиональная деятельность исследуемых требовала напряженного умственного труда, во второй группе В особого умственного напряжения профессиональная деятельность не требовала. В группе А сотрудники имеют образование не ниже среднего профессионального, в группе В образовательный уровень различный, но не превышает среднего специального. www.wayculture.ru

Объектом

нашего исследования стала психика людей среднего возраста.

Предмет исследования –

когнитивные процессы у людей среднего возраста.

Для определения уровня развития некоторых когнитивных процессов был использован психодиагностический

метод

, для обработки данных – метод математической обработки данных

[1].

Методики

, которыми мы пользовались:

1. Методика «Таблицы Шульте» для определения устойчивости внимания и динамики работоспособности [3];

2. Методика «Память на числа» для определения кратковременной зрительной памяти, ее объема и точности [7];

3. Методика «Количественные отношения» для определения логического мышления[7];

4. Методика «Интеллектуальная лабильность» для диагностики лабильности, т.е. способности переключения интеллектуального внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других (не совершая при этом ошибок)[3].

Эмпирические данные, полученные нами в результате исследования, были призваны подтвердить или опровергнуть одну из гипотез

, выдвинутых нами:

Н0

– у людей среднего возраста не существует никакой зависимости между преобладанием умственного труда в профессиональной деятельности и уровнем когнитивных возможностей.

Н1 -

у людей среднего возраста существует прямая зависимость между преобладанием умственного труда в профессиональной деятельности и повышенным уровнем когнитивных возможностей.


Эмоции
Эмоции (от фр. emotion — волнение, возбуждение эмоция, от лат. emoveo — потрясаю, волную) — это особый класс психических процессов и состояний, отражающих в форме непосредственного переживания значимость действующих на индивида явлений и ситуаций для осуществления его жизнедеятельности. Возникая в ответ на воздействие жизненно значимых ...

«Какие искусства и науки соответствуют каждому дарованию в частности...»?
Очень важно по мнению Уарте было выяснить каким видом дарования обладает тот или иной человек и какая наука соответствует этому виду дарования: «если человек, лишенный дарований, при­мется изучать какую-либо науку или искусство, то хотя бы он всю жизнь трудился над усвоением ее правил и положений, у него все же ничего не получится: если ...

Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.
Когнитивное развитие - з акономерное, поступательное изменение в онтогенезе познавательных (интеллектуальных) способностей человека. В ряде психологических направлений чрезвычайная роль в развитии отводится интеллекту, поэтому человек в них предстает преимущественно как «человек познающий» (структурно-генетический подход, современная ко ...