- Введение
- Раскрытие темы когнитивных особенностей среднего возраста в литературе.
- Развитие сенсорных функций ощущения и восприятия
- Развитие внимания
- Развитие интеллекта
- Кризис среднего возраста в когнитивной сфере
- Исследование зависимости изменения когнитивных возможностей в среднем возрасте от специфики профессиональной деятельности
- Эмпирические данные, полученные психодиагностическим методом. Методика «Таблицы Шульте»
- Методика «Память на числа»
- Методика «Количественные отношения»
- Методика «Интеллектуальная лабильность»
- Обработка эмпирических данных математическими методами. Обработка эмпирических данных для группы А
- Обработка эмпирических данных для группы В
- Подтверждение гипотезы
- Заключение
Изменение когнитивных возможностей в среднем возрасте
Проблема образа как фундаментальная проблема
психологии. Образ как феномен психического отражения
С позиций, разработанных в отечественной психологии, образ понимается как отношение отражения. Образ представляет собой отражение какого–либо объекта, предмета или события.
Отечественные психологи, продолжив линию исследований психических явлений, намеченную Сеченовым, поняли то, что в психологической науке категории отражения принадле ...
Исследование устойчивости внимания
Для данного исследования мы использовали методику "Переплетенные линии". Методика проводилась по двум группам испытуемых.
Цель: исследование устойчивости внимания.
Задача: выявление уровня устойчивости внимания.
Результаты исследования:
Проведенное нами исследование показало, что в одной группе испытуемых из 15 человек выс ...
Теоретическое обоснование проблемы возникновения коммуникативных барьеров в
общении. Основные подходы психологии в изучении общения.
Поскольку психология делового общения – составная часть комплекса психологических наук, то она опирается на основные категории и принципы, разрабатываемые общей психологией.
Категория "общение" является базовой для социально-психологической теории. Существует множество подходов к обоснованию этого положения. Так например, ана ...

