Обработка эмпирических данных математическими методами. Обработка эмпирических данных для группы А
В группе А
были получены следующие результаты:
(5+5+7+6); (5+5+6+6); (5+5+7+8); (4+4+6+6); (4+5+7+7); (5+4+8+7); (5+5+8+8); (5+3+6+5); (4+3+6+7); (4+5+7+7); (5+5+8+5); (4+4+6+6); (5+4+8+7); (4+4+7+6); (3+5+5+5).
Посчитаем общий балл:
23+22+25+20+23+24+26+19+20+23+23+20+24+21+18=331
Балл, полученный испытуемыми в испытаниях, примем за х, число испытуемых, получивших такой балл – за n.
Построим дискретный вариационный ряд для признака х:
|
Хi |
18 |
19 |
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
|
ni |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
4 |
2 |
1 |
1 |
Найдем для признака х параметры распределения:
а) средняя арифметическая ā
ā = (18*1 + 19*1 + 20*3 + 21*1 + 22*1 + 23*4 + 24*2 + 25*1 + 26*1)/15 = (18 + 19 + 60 + 21 + 22 + 92 + 48 + 25 + 26)/15 = 331/15 = 22,06
б) дисперсия Д
Д = (182 *1 + 192 *1 +202 *3 +212 *1 +222 *1 +232 *4 +242 *2 +252 *1 +262 *1 )/15 – 22,062 = (324 +361 + 1200 + 441 + 484 + 2116 + 1152 + 625 + 676)/15 - 486,64 = 7379/15 – 486,64 = 491 – 486,64 = 4,36
в) среднее квадратичное отклонение δ
δ = √Д = √4,36 = 2,09
Средний балл для группы А: 22,06 ± 2,09
Учитывая, что наша выборка недостаточно большая, вычислим исправленное среднее квадратичное отклонение.
S2 = n/n-1 * Д = 15/15-1 * 4,36 = 4,67
S = 2,16
Итак, средний балл для группы А: 22,06 ± 2,16
Проблема конфликтных отношений в группе в социальной отечественной и зарубежной
психологической науке. Социально-психологические
внутригрупповые процессы
Исследование малых групп имеет в качестве своей предпосылки характеристику некоторой «статики» группы: определение ее границ, состава, композиции. Но естественно, что главной задачей социально-психологического анализа является изучение тех процессов, которые происходят в жизни группы.
Важным понятием в этом вопросе является термин «гру ...
Общая классификация проективных методик
Как в литературе по психометрическим тестам, так и в литературе по проективным методикам можно встретить разные классификации этих методов. Приведенная классификация наиболее полно охватывает диапазон проективных методик.
Проективные методики подразделяются на:
Конститутивные, где необходимо структурировать предлагаемые стимулы, надел ...
Анализ полученных результатов
Наблюдения показали, что даже в пределах одной возрастной группы имеются значительные расхождения в степени зрелости потребностно-мо-тивационной стороны сенсорно-перцептивной деятельности и резкие различия в уровне сформированности операционально-технической стороны совершаемых детьми перцептивных, игровых и бытовых действий.
В ходе н ...

