Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое

Статьи по психологии » Индивидуальная теория личности » Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое

Признавая значение наследственности и окружающей среды в формировании личности, Адлер настаивал на том, что индивидуум — нечто большее, чем только продукт этих двух влияний. А именно, он считал, что люди обладают творческой силой, которая обеспечивает возможность распоряжаться свой жизнью, — свободная, осознанная активность является определяющей чертой человека. Эта творческая сила влияет на каждую грань человеческого опыта: восприятие, память, воображение, фантазию и мечты. Она делает каждого человека самоопределяющимся индивидуумом, архитектором своей собственной жизни. Именно, эта убежденность в творческой природе и свободе человека более, чем что либо другое, побуждает многих психологов считать Адлера предвестники современной гуманистической психологии.


Мотивация обучения в аспирантуре
Мотивация обучения в аспирантуре – мало изученный вопрос. Он близок более изученным вопросам мотивации обучения школьников и студентов, но имеет свою специфику, связанную с возрастом учеников – по сути это уже взрослые люди. Кроме того, основой обучения аспирантов, в отличие от школьников и студентов, является подготовка и публичная защ ...

Стили педагогического общения
Проблемы общения разрабатывались педагогами и психологами на протяжении длительного периода времени, поскольку процесс социализации человеческой личности невозможен без общения. Понятие общения является сложным и многогранным. Так, М.И. Лисина характеризует общение как взаимодействие участвующих в этом процессе людей, направленное на с ...

Историчность
Восприятие представляет собой систему перцептивных (перцепция – непосредственное отражение объективной действительности органами чувств) действий, овладение которыми требует специального обучения и достаточно долгой практики. Перцептивные действия и критерии адекватности образа не остаются неизменными, а проходят значительный путь разви ...