- Индивидуум как единое и самосогласующееся целое
- Человеческая жизнь как активное стремление к совершенству
- Индивидуум как творческое и самоопределяющееся целое
- Социальная принадлежность индивидуума
- Индивидуальная субъективность
- Индивидуальная психология: основные концепции и принципы
- Чувство неполноценности и компенсация
- Стремление и превосходству
- Стиль жизни
- Социальный интерес
- Творческое "Я"
- Порядок рождения
- Фикционный финализм
Индивидуальная теория личности
Специфика проявления агрессивности и самооценки в юношеском возрасте
Прежде чем приступать к рассмотрению психологических особенностей проявления агрессии в раннем юношеском возрасте нужно определить возрастные рамки этого периода.
Н.П. Гундобина предполагает, что юношеский возраст идентичен подростковому, и он характеризуется как пубертатный период. Для мальчиков – от 13 до 17 лет, для девочек – от 11 ...
Влияние науки на социальное взаимодействие
Как показал Бэк (Back, 1963), общественные науки вполне можно рассматривать как растянутую коммуникативную систему. При проведении исследований ученые получают сообщения, передаваемые им [испытуемыми] субъектами. В чистом виде такие сообщения для исследователя являются всего лишь “шумом”. Научные теории служат декодирующими устройствами ...
Развитие памяти в дошкольном возрасте
Память - одно из необходимых условий для развития интеллектуальных способностей. Но если до недавнего времени основное внимание ученых было обращено на школьный возраст, где, как казалось, ребенок приобретает необходимые каждому знания и умения, развивает свои силы и способности, то теперь положение коренным образом изменилось. Значител ...