Виды социально-психологических тренингов
Конечно же, невозможно за те несколько дней, которые длится тренинг, сделать из участников «мастеров общения» или «гроссмейстеров влияния». Те мыслительные схемы и стереотипы поведения, которые формировались на протяжении всей жизни, нельзя поменять за два дня. Нужна упорная и систематическая работа над собой. Цель коммуникативных тренингов — показать, как это делается, и дать импульс для дальнейшего развития. При этом подразумевается, что участники будут самостоятельно продолжать отработку полученных навыков и после тренинга, пока они не превратятся в автоматический, естественный способ поведения.
Тренинги личностного роста — это разновидность коммуникативных тренингов, в которых с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои комплексы. Такой тренинг актуализирует переживания, смутно ощущаемые людьми как препятствия жизненного успеха и профессионального продвижения. С помощью других участников кто-то один вытаскивает наружу свои неосознаваемые страхи, избавляясь от внутренних барьеров и узнавая, как его воспринимают окружающие люди. Это позволяет выявить и в дальнейшем более эффективно применять положительные качества, сформировать более адекватную оценку своих способностей, увидеть собственные ошибки и недостатки в общении.
Основной упор в тренингах личностного роста делается на эмоциональных переживаниях людей в группе, на возникающих у них чувствах и на социальных масках, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить. На этих тренингах исследуются и подвергаются сомнению, казалось бы, неоспоримые точки зрения на мир, поэтому участникам надо быть готовым к серьезным изменениям взглядов на жизнь и свое место в ней.
Бизнес- тренинги — это многочисленные варианты первых двух категорий, направленные на решение конкретных бизнес- задач. Максимальную часть здесь составляют тренинги по продажам чего-либо. Популярны также тренинги ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и развития персонала (или формирования команды).
На сегодняшний день основной недостаток бизнес- тренингов состоит в том, что они построены преимущественно на западном опыте и подходе к ведению бизнеса, которые у нас работают далеко не всегда. Для адаптации бизнес- тренингов к условиям нашего рынка нужны длительные сравнительные исследования, которыми сегодня, как правило, нет. Например, иногда даже простой перевод с английского языка на русский уже видоизменяет тренинг.
Общение: структура и функции. Механизмы и эффекты общения
Общение это такой вид контактов, когда взаимодействующими сторонами являются живые существа (в широком смысле). Межличностное общение – это процесс, который осуществляется с помощью средств речевого и неречевого воздействия, предполагает взаимодействие между несколькими людьми, в результате которого возникает психологический контакт и о ...
Исследование избирательности внимания
Цель исследования
: определить уровень избирательности внимания.
Материал и оборудование
: тестовый бланк, карандаш и секундомер.
Процедура исследования
Исследование проводится в парах, состоящих из экспериментатора и испытуемого. Экспериментатор читает испытуемому инструкцию, предъявляет тестовый бланк и фиксирует время выполнения за ...
Р-е П-ких знаний в рамках учения о душе и учений о сознании
1этап- от античности до 19 века. 2 этап- с 19 века до наст. времени. 1 этап- 1ое представление о душе сложилось в античной П, => 2 направления: материализм и идеализм. Вершиной античного матер-зма был атомдестическии матер-зм Демокрита - все состоит из мельчайших не видимых глазом частиц-атомов. Разнообразие окруж. мира и людей-ртомы ...