Виды социально-психологических тренингов

Статьи по психологии » Теоретические основы и типология тренингов » Виды социально-психологических тренингов

Конечно же, невозможно за те несколько дней, которые длится тренинг, сделать из участников «мастеров общения» или «гроссмейстеров влияния». Те мыслительные схемы и стереотипы поведения, которые формировались на протяжении всей жизни, нельзя поменять за два дня. Нужна упорная и систематическая работа над собой. Цель коммуникативных тренингов — показать, как это делается, и дать импульс для дальнейшего развития. При этом подразумевается, что участники будут самостоятельно продолжать отработку полученных навыков и после тренинга, пока они не превратятся в автоматический, естественный способ поведения. www.nextbanking.ru

Тренинги личностного роста — это разновидность коммуникативных тренингов, в которых с помощью различных техник участники пытаются осознать и преодолеть свои комплексы. Такой тренинг актуализирует переживания, смутно ощущаемые людьми как препятствия жизненного успеха и профессионального продвижения. С помощью других участников кто-то один вытаскивает наружу свои неосознаваемые страхи, избавляясь от внутренних барьеров и узнавая, как его воспринимают окружающие люди. Это позволяет выявить и в дальнейшем более эффективно применять положительные качества, сформировать более адекватную оценку своих способностей, увидеть собственные ошибки и недостатки в общении.

Основной упор в тренингах личностного роста делается на эмоциональных переживаниях людей в группе, на возникающих у них чувствах и на социальных масках, к которым прибегают некоторые участники группы, тогда как другие пытаются эти маски видоизменить. На этих тренингах исследуются и подвергаются сомнению, казалось бы, неоспоримые точки зрения на мир, поэтому участникам надо быть готовым к серьезным изменениям взглядов на жизнь и свое место в ней.

Бизнес- тренинги — это многочисленные варианты первых двух категорий, направленные на решение конкретных бизнес- задач. Максимальную часть здесь составляют тренинги по продажам чего-либо. Популярны также тренинги ведения переговоров, решения конфликтных ситуаций и развития персонала (или формирования команды).

На сегодняшний день основной недостаток бизнес- тренингов состоит в том, что они построены преимущественно на западном опыте и подходе к ведению бизнеса, которые у нас работают далеко не всегда. Для адаптации бизнес- тренингов к условиям нашего рынка нужны длительные сравнительные исследования, которыми сегодня, как правило, нет. Например, иногда даже простой перевод с английского языка на русский уже видоизменяет тренинг.


Порядок рождения
Исходя из важной роли социального контекста в развитии личности, Адлер обратил внимание на порядок рождения, как основную детерминанту установок, сопутствующих стилю жизни. А именно: если у детей одни и те же родители, и они растут примерно в одних и тех же семейных условиях, у них все же нет идентичного социального окружения. Опыт стар ...

Речь и ее функции
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемы ...

Психологическое исследование: этапы, изучение состояния проблемы, литературный обзор
Учитывая общность теоретического и эмпирического исследования, рассмотрим схему этапов, которые обычно включает психологическое исследование. Основные этапы психологического исследования. Наиболее часто психологическое исследование включает следующие шаги: 1. Изучение состояния проблемы. Постановка проблемы, выбор объекта и предмета и ...