Анализ полученных результатов
Страница 1

Во время прохождения практики мною было проведено психолого-педагогическое обследование студентов обучающихся в ГОУ СПО «Алапаевский профессионально-педагогический колледж». Обследование проводилось с помощью методики «Диагностики показателей и форм агрессии» А. Басса и А. Дарки и методики «Исследование самооценки личности» С.А. Будасси. По результатам данного исследования были сделаны следующие выводы. www.eduguides.ru

У данной группы испытуемых отмечаются средние показатели по шкалам косвенная агрессия и склонность к раздражению (4,53 и 5,70 соответственно). Это говорит о том, что действия, как окольными путями, направленными на другое лицо (сплетни, злобные шутки), так и ни на кого не направленные взрывы ярости (крик, топанье ногами, битье кулаком по столу, хлопанье дверями и др.) не всегда проявляется у данных испытуемых.

Также не всегда проявляется готовность (при малейшем возбуждении) к проявлению вспыльчивости, резкости, грубости. Также у испытуемых можно увидеть средние показатели с тенденцией к высоким цифрам по следующим шкалам: физическая агрессия (6,47 из возможных 10 баллов); негативизм (2,94 из возможных 5 баллов); обида (4,53 из возможных 8 баллов); подозрительность (5,47 из возможных 10). Таким образом, можно говорить о том, что у данных испытуемых в той или иной степени могут проявляться использование физической силы против другого лица; такую форму поведения, которая направлена обычно против авторитета или руководства. Такое поведение может нарастать от пассивного сопротивления до активной борьбы против установившихся законов и обычаев. Также им может быть присуща зависть или ненависть к окружающим, обусловленные чувством горечи, гнева на весь мир за действительные или мнимые страдания. Недоверие и осторожность по отношению к людям, основанные на убеждении, что окружающие намерены причинить вред.

Наряду со средневыраженными шкалами у испытуемых проявляются и высокие показатели по таким шкалам как вербальная агрессия и чувство вины (8,76 и 6,59 соответственно). Таким образом, можно сказать, что данным испытуемым свойственно выражение негативных чувств через форму (крик, визг), так и через содержание словесных ответов (угроза, проклятие ругань). Данные испытуемые могут выражать возможное убеждение их в том, что они плохие, поступают зло.

Исходя из данных (приложение №10) можно также сказать, что данным испытуемым свойственна средняя адекватная самооценка, что предполагает равное признание испытуемыми как своих достоинств, так и недостатков. Так же можно сказать, что этой группе присуще такое свойство личности как уверенность. Уверенность в себе позволяет им регулировать уровень притязаний и правильно оценивать собственные возможности применительно к различным жизненным ситуациям, они отличаются решительностью, твердостью, умением находить и принимать логические решения и последовательно их реализовывать. Также они критически относятся к допущенным ошибкам, анализируя их причины, с тем, чтобы не повторять их вновь.

Если проанализировать гистограммы средних значений (приложение №9, 11) можно отметить следующую закономерность, у испытуемых идет преобладание средних значений практически по всем шкалам, имеющимся в опроснике и методике. Это говорит о том, что им характерны как собственное причинение страдания (вреда) жертве (враждебная агрессия), так и использование агрессии как способа достижения иной цели (инструментальная агрессия). Агрессия бывает направлена на внешние объекты (людей и предметы) или на себя (тело или личность). Несмотря на то, что термин «агрессия» обычно употребляется для обозначения разрушительных намерений, его распространяют и на более позитивные проявления, например активность, порождаемую честолюбием. Подобные действия обозначают как самоутверждение, чтобы подчеркнуть, что они побуждаются невраждебной мотивацией. Они проявляются в форме конкуренции, стремления к достижениям, иронии, спортивных состязаниях и т.д.

Страницы: 1 2 3


Организация логопедической работы по преодолению нарушения чтения у учащихся младшего школьного возраста
В процессе логопедической работы нужно учитывать все принципы, которые служат основой для построения целенаправленной дифференцированной методики устранения нарушений чтения. Важнейшими из них являются следующие [16]: Принцип комплексности. Дислексия не является изолированным нарушением. Механизмы, вызывающие ее возникновение, обусловл ...

Кризис среднего возраста в когнитивной сфере
Кризис середины жизни - психологический феномен, переживаемый людьми, достигшими возраста 40-45 лет, и заключающийся в критической оценке и переоценке того, что было достигнуто в жизни к этому времени. К сожалению, очень часто эта переоценка приводит к пониманию того, что жизнь прошла бессмысленно и время уже потеряно. В результате деп ...

Тренинговая программа «Практическая деятельность психолога по профилактике конфликтов в организации»
На основе полученных результатов исследования была разработана тренинговая программа. При разработке программы социально-психологического тренинга учитывалась специфика профессиональной деятельности участвующих в тренинге сотрудников, возраст и уровень подготовки персонала, а также особенности корпоративной культуры. Форма тренинга: ак ...