Анализ полученных результатов
Страница 2

Наиболее же привычным проявлением агрессии считаются конфликтность, злословие, давление, принуждение, негативное оценивание, угрозы или применение физической силы. Скрытые формы агрессии выражаются в уходе от контактов, бездействии с целью навредить кому-то, причинении вреда себе и самоубийстве. Внутренними репрезентациями агрессии могут быть идеи, фантазии и аффекты. Например, человек может вынашивать идею насилия над кем-то, он может расправляться с обидчиком лишь в своих фантазиях или испытывать сильный аффект. www.psexplorer.ru

Агрессивное влечение может проявляться через различные агрессивные аффекты, такие, как (в порядке усиления интенсивности и глубины), раздражение, зависть, отвращение, злость, нетерпимость, неистовство, ярость, бешенство и ненависть. Интенсивность агрессивных аффектов коррелируют с их психологической функцией. Агрессия может выполнять такие важные для индивида функции, как отстаивание автономии, устранение источника угрозы или страдания, удаление препятствий на пути к удовлетворению потребностей, разрешение внутреннего конфликта, повышение самооценки. При этом агрессия может частично или полностью не осознаваться ее хозяином.

При проведении корреляционного анализа выяснилось, что имеется существенная связь как на уровне значимости 0,05; так и при 0,01. У испытуемых видна корреляция между (приложение №13):

· Физической агрессией и общей шкалой агрессивности, общей шкалой мотивационной агрессии;

· Склонностью к раздражению и вербальной агрессией, общей шкалой мотивационной агрессии;

· Обидой и подозрительностью, общей шкалой враждебности;

· Подозрительностью и общей шкалой враждебности;

· Вербальной агрессией и общей шкалой агрессивности, общей шкалой мотивационной агрессии;

· Чувством вины и общей шкалой враждебности;

· Общей шкалой агрессивности и общей шкалой мотивационной агрессии.

Коэффициент ранговой корреляции Спирмена позволяет определить тесноту (силу) и направление корреляционной связи между двумя признаками или двумя профилями (иерархиями) признаков. Основанием для выбора этого коэффициента служат его универсальность, простота и широкие возможности в решении задач сравнения индивидуальных или групповых иерархий признаков. Ограничения коэффициента ранговой корреляции: по каждой переменной должно быть представлено не менее 5 наблюдений. Верхняя граница выборки определяется имеющимися таблицами критических значений, а именно N≤40. коэффициент ранговой корреляции Спирмена при большом количестве одинаковых рангов по одной или обеим сопоставляемым переменным дает огрубленные значения. В идеале оба коррелируемых ряда должны представлять собой две последовательности несовпадающих значений. В случае если это условие не соблюдается, необходимо вносить поправку на одинаковые ранги. В исследовании ранговая корреляция производилась с помощью компьютерной программы Microsoft Office Excel.

По данным проведенных ранее исследований можно сказать, что дети раннего юношеского возраста особенно зависимы от микросреды и конкретной ситуации. Одним из определяющих элементов микросреды в отношениях, формирующих личность, является семья. При этом решающим является не её состав – полная, неполная, распавшаяся, – а нравственная атмосфера, взаимоотношения, которые складываются между взрослыми членами семьи, между взрослыми и детьми. Установлено, что уровень физической формы агрессивного поведения наиболее выражен у детей из рабочей среды, а наиболее агрессивными являются дети из среды сельских механизаторов. Вместе с тем у молодых людей этой группы отмечается минимальный уровень негативизма. Вербальные формы агрессивного поведения типичны для большинства людей из семьи служащих среднего звена. В то же время эти юноши отличаются сравнительно невысоким уровнем физической формы агрессивного поведения. По уровню косвенной агрессии на первом месте люди из семей подсобных работников и семей руководящих служащих. Повышенным негативизмом отличаются юноши из среды руководящих работников и семей интеллигенции (врачи, учителя, инженеры). Менее всего выражено агрессивное поведение у юношей из среды торговых работников. Видимо в этом случае сказывается не только материальное благосостояние, но и выработанное в этой среде стремление избегать конфликтов, сглаживать возникающие противоречия, не обострять ситуацию.

Страницы: 1 2 3


Лидеры и стиль их деятельности
Краткое содержание этого параграфа может быть сформулировано следующим образом: характеристики лидера и тип его деятельности отражают цели и нормы группы, а также личность лидера. Факторно-аналитические работы, проведенные Халпином и Вайнером убеждают, что индивидуальные различия в деятельности лидеров могут быть определены путем введе ...

Теория и практика социальной психологии.
Gergen, K. J. Social Psychology as History (Journal of Personality and Social Psychology, Vol. 26, No. 2, 309-320) Психология обычно понимается как наука о человеческом поведении, а социальная психология – как раздел этой науки, имеющий дело с человеческим взаимодействием. Первостепенной задачей науки полагается установление общих зако ...

Теоретический анализ проблемы рефлексии и общения в подростковом возрасте. Понятие рефлексии в научном мире
В научной литературе существует множество точек зрения на проблему рефлексии. В современных энциклопедиях рефлексия определяется как мыслительный (рациональный) процесс, направленный на анализ, понимание, осознание себя: собственных действий, поведения, речи, опыта, чувств, состояний, характера, отношений к себе и к другим, своих задач ...