Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования

Статьи по психологии » Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста » Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования

Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.

Задачи исследования

1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования; www.musicexplore.ru

3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;

4. Проанализировать результаты исследования;

5. Провести сравнительный анализ.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.

Объект исследования: 10 детей – воспитанников детского сада в возрасте 6 лет и 10 детей в возрасте 7 лет.

Методики исследования:

4. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н.И. Гуткиной.

5. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.

6. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.

Исследование проводилось только в индивидуальной форме. Перед началом индивидуального обследования взрослый устанавливал с ребенком эмоциональный контакт, создавал доверительную, комфортную для ребенка атмосферу общения. Сначала с ребенком проводили методику по выявлению внутренней позиции школьника Н.И. Гуткиной, затем - методику исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга, после чего проводилась методика определения школьной зрелости Я. Йирасека. Такой порядок проведения позволял ребенку сохранить положительный настрой как при проведении всей программы обследования.


Причины отклонений в развитии
Возникновение аномалий развития связано с действием как разнообразных неблагоприятных факторов внешней среды, так и с различными наследственными влияниями. В последнее время получены данные о новых наследственных формах умственной отсталости, глухоты, слепоты, сложных дефектов, патологии эмоционально-волевой сферы и поведения, в том чи ...

Г. М. Андреева. Атрибутивные процессы
(Андреева Г.М. Психология социального познания. - М.: Аспект Пресс, 1997. - С. 64-88.) В социальной психологии возникает особое направление исследований, посвященных анализу того, каким образом люди интерпретируют причины поведения другого человека в условиях недостаточности информации об этих причинах. При наличии достаточной информац ...

Социальная психология личности. П. Бергер. Человек в обществе
(П. Бергер «Приглашение в социологию» М. : «Аспект-пресс» 1996) В определенном возрасте детей начинает очень интересовать. тот факт, что свое местоположение можно показать на карте. Кажется странным, что знакомый и родной мир должны делить с тобой все, кто почему-то оказался на территории, ограниченной совершенно безликими (а следовате ...