Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования

Статьи по психологии » Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста » Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования

Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.

Задачи исследования

1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования; www.musicexplore.ru

3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;

4. Проанализировать результаты исследования;

5. Провести сравнительный анализ.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.

Объект исследования: 10 детей – воспитанников детского сада в возрасте 6 лет и 10 детей в возрасте 7 лет.

Методики исследования:

4. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н.И. Гуткиной.

5. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.

6. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.

Исследование проводилось только в индивидуальной форме. Перед началом индивидуального обследования взрослый устанавливал с ребенком эмоциональный контакт, создавал доверительную, комфортную для ребенка атмосферу общения. Сначала с ребенком проводили методику по выявлению внутренней позиции школьника Н.И. Гуткиной, затем - методику исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга, после чего проводилась методика определения школьной зрелости Я. Йирасека. Такой порядок проведения позволял ребенку сохранить положительный настрой как при проведении всей программы обследования.


Типологические модели индивидуальных характеров
В XX в. сложилось несколько подходов к классификации индивидуальных характеров. 1. Психоаналитическая типология характеров объясняет характер со стадиями психосексуального развития. Далее будет схематично приведена типологическая модель характеров А. Лоуэна. Схема 3. Типологическая модель характеров А. Лоуэна 2. Психиатрический под ...

Эволюция психических особенностей человека
По мере снижения действия естественного отбора возрастало количество особей с самыми разнообразными вариантами нервной системы: от «традиционно» сильных, жестких до слабых, тонких, «чутких». Общим же недостатком была сильная инертность нервных процессов, медлительность в переходах от активности к торможению и наоборот. В противоположнос ...

Учение о мотивации
Так как работа направлена на изучение мотивации, то необходимо дать основные понятия, касающиеся учения о мотивации. Мотивации (франц. motivation побуждение, влечение) – эмоционально окрашенные стремления животных и человека к удовлетворению основных биологических (и социальных) потребностей. Мотивации включены в центральные механизмы ...