Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования

Статьи по психологии » Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста » Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования

Цель исследования: исследование психологической готовности детей 6 и 7 лет к обучению в школе.

Задачи исследования

1. Проанализировать основные теоретические подходы по проблеме психологическая готовность ребенка к обучению в школе;

2. Составить программу и осуществить подбор методов исследования;

3. Провести диагностику готовности детей к обучению в школе;

4. Проанализировать результаты исследования;

5. Провести сравнительный анализ.

Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что 7-летние дети, в отличие от 6-летних детей, имеют более высокий уровень мотивационной готовности к школе, что сочетается с более высоким уровнем интеллектуальной готовности.

Объект исследования: 10 детей – воспитанников детского сада в возрасте 6 лет и 10 детей в возрасте 7 лет.

Методики исследования:

4. Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника Н.И. Гуткиной.

5. Методика исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга.

6. Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека.

Исследование проводилось только в индивидуальной форме. Перед началом индивидуального обследования взрослый устанавливал с ребенком эмоциональный контакт, создавал доверительную, комфортную для ребенка атмосферу общения. Сначала с ребенком проводили методику по выявлению внутренней позиции школьника Н.И. Гуткиной, затем - методику исследования мотивов учения М.Р. Гинзбурга, после чего проводилась методика определения школьной зрелости Я. Йирасека. Такой порядок проведения позволял ребенку сохранить положительный настрой как при проведении всей программы обследования.


Радость и счастье одиночества
Но так ли страшен черт? Если одиночество — это наше неотъемлемое свойство, то стоит ли его так бояться? Да, никто и никогда нас не поймет, никто не разделит горести и радости нашего существования, ну и что? Осознание своего одиночества — это не трагедия, это повод отказаться от иллюзий и перестать, наконец, цепляться за других людей. Ре ...

Анализ и интерпретация результатов
Для сопоставления распределения ответов анкеты "Насколько Вы застенчивы?" у мужчин и женщин использовался критерии согласия распределений - критерий Пирсона, который применяется для расчета однородности двух и более независимых экспериментальных выборок. Выдвигались гипотезы: : отсутствие различий между распределениями в отв ...

Личностные характеристики лидеров
Вряд ли можно выделить личностные черты, которые во всех ситуациях позволяют безошибочно определить эффективного лидера. Однако есть некоторые черты, достаточно хорошо характеризующие эффективного лидера в целом ряде различных ситуаций. Как правило, лидеры более умны (но не намного более), чем их последователи. Исследования, проведенные ...