- Введение
- Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
- Особенности психического развития детей 6 – 7 лет.
- Развитие речи
- Развитие мышления
- Развитие восприятия
- Развитие памяти
- Развитие внимания
- Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников
- Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования
- Методики исследования. Экспериментальная беседа по выявлению “внутренней позиции школьника” Н.И. Гуткиной
- Методика определения мотивов учения М.Р. Гинзбурга
- Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
- Заключение
- Приложения
Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста
Основные формы развития индивидуальности
Каждая из групп человеческих свойств выступает открытой внешнему миру, общественной жизни, созданной людьми в их общественном развитии, искусственной среде обитания, географической среде в биогеносфере в целом, Вселенной. В постоянном, активном взаимодействии человека с миром, природой осуществляется индивидуальное развитие человека. В ...
Психологическая сущность игры дошкольника. Характеристика
игровой деятельности ребенка
В период дошкольного детства игра становится ведущим видом деятельности, но не потому, что ребенок большую часть времени проводит в развлекающих его играх, - игра вызывает качественные изменения ребенка. Собственно игровое действие будет происходить тогда, когда ребенок под одним действием подразумевает другой. Игровое действие носит зн ...
Предмет психологии. Задачи. Структура современной психологии
Что же является предметом изучения психологии? Прежде всего, психика человека и животных, включающая в себя многие субъективные явления. С помощью одних, таких, например, как ощущения и восприятие, внимание и память, воображение, мышление и речь, человек познает мир. Поэтому их часто называют познавательными процессами. Другие явления р ...