- Введение
- Теоретические аспекты проблемы готовности детей к обучению в школе. Изучение проблемы готовности к школьному обучению в отечественной и зарубежной психологии
- Особенности психического развития детей 6 – 7 лет.
- Развитие речи
- Развитие мышления
- Развитие восприятия
- Развитие памяти
- Развитие внимания
- Специфика реализации дифференцированного подхода в обучении младших школьников
- Эмпирическое исследование психологической готовности ребенка к школе. Организация и методы исследования
- Методики исследования. Экспериментальная беседа по выявлению “внутренней позиции школьника” Н.И. Гуткиной
- Методика определения мотивов учения М.Р. Гинзбурга
- Методика определения школьной зрелости Я. Йирасека
- Заключение
- Приложения
Анализ психологической готовности к школе детей 6- и 7-летнего возраста
Особенности психического развития детей 6 – 7 лет.
В младшем школьном возрасте дети располагают значительными резервами развития, но прежде чем использовать имеющиеся резервы развития необходимо дать качественную характеристику психических процессов данного возраста. ...
Взаимодействие как
вид межличностных отношений. Межличностное взаимодействие и его типы
В современной психологии общение часто рассматривается как синоним понятия взаимодействие, которое используется для характеристики всего многообразия природных и социальных явлении. Взаимодействие определяется как “процесс непосредственного или опосредованного воздействия субъектов друг на друга, порождающий их взаимную обусловленность” ...
Структура личности (общ.хар-ка). В отеч. и заруб.психологии
Отеч. психологи отмечали необходимость рассматривать Л, выходя за пределы статусно – ролевых ограничений (Л не должна ограничиваться ролью и статусом). Божович: выделяет 2 критерия сформир-ной Л: 1. человека можно считать Л, если в его мотивах есть иерархия, т е если он способен преодолевать собст-ные непосредст-ные побуждения ради ч-л ...