Приложения
Страница 1

Приложение 1

Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» Н.И. Гуткиной

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?

3. Какие занятия больше всего нравились тебе в детском саду? Почему?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки? www.financeworth.ru

5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6. Какие у тебя любимые книжки?

7. Почему ты хочешь идти в школу?

8. Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или бросаешь ее?

9. Тебе нравятся школьные принадлежности?

10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему?

11. Если ты сейчас будешь играть с ребятами в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему?

12.В игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее - урок или перемена? Почему?

Приложение 2

Стимульный материал к методике диагностики мотивов учения М.Р. Гинзбурга

Приложение 3

Методика для определения уровня школьной зрелости Я. Йирасека

Проводится индивидуально в форме беседы.

Ребенок отвечает на вопросы:

1.Какое из животных больше — лошадь или собака?

Правильный ответ = 0 баллов

Неправильный ответ = 5 баллов

2.Утром люди завтракают. А днем…

Обедаем, едим суп, мясо… = 0 баллов

Ошибочный ответ = 3 балла.

3.Днем на улице светло, а ночью?

Темно = 0 баллов.

Неправильный ответ = 4 балла.

4.Небо голубое, а трава?

Зеленая =0 баллов.

Неправильный ответ = 4 балла.

5.Черешня, груши, сливы, яблоки . — это что?

Фрукты = 1 балл.

Неправильный ответ = -1 балл.

6.Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся (и т.д.) = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

7.Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

Города = 1 балл.

Станции = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

8.Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)

Хорошо показано = 4 балла

Не знает часов = 0 баллов

9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это…?

Правильно = 4 балла

Неправильный ответ = -1 балл.

10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?

Правильно (с обоснованием) = 0 баллов

Правильно (без обоснования) = 0 баллов

На курицу = - 3 балла.

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

2 причины = 1 балл.

1 причина = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла.

Неправильно = 0 баллов

13. Что общего между белкой и кошкой?

Два общих признака = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

2 и более отличия = 3 балла

Одно отличие = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

Спорт, физкультура = 3 балла

Игры = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

Три наземных, самолёт, корабль = 4 балла

Только наземные = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

17. Чем отличается старый человек от молодого?

Три признака = 4 балла

Одно – два различия = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

18. Для чего люди занимаются спортом?

Две причины = 4 балла

Одна причина = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

Ответ объяснением = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

Так платят за пересылку, перевозку писем = 5 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Результаты второго этапа исследования
Для изучения личностных особенностей подростков, чувствующих себя одинокими, нами был использован личностный опросник «НЭП», предложенный Г. Айзенком (1969). Проанализируем полученные результаты по шкалам. Шкала лжи (L). Анализ результатов показал, что испытуемые не стремятся создать слишком благоприятный образ себя и достаточно откро ...

Выдающиеся мыслители древнего Востока
Крупнейшими представителями арабоязычной культуры являются Авиценна (Ибн-Сина), Альгазен (Ибн-аль-Хайсам), Аверроэс (Ибн-Рушд). В трудах этих ученых проводится мысль об обусловленности психических качеств естественными причинами, о зависимости психики от условий жизни, воспитания. Отвергается бессмертие индивидуальной души. [7] Ибн Син ...

Теоретические аспекты личностно-эмоциональных особенностей детей разведенных родителей. Влияние психологического климата семьи на формирование психики детей
«Семья – малая социальная группа, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т.е. отношениях между мужем и женой, родителями и детьми, проживающими вместе и ведущими совместное хозяйство» [42, с. 6]. Семья, как любая система, реализует ряд функций, отражающей как специфику семьи, ее ...