Приложения
Страница 1

Приложение 1

Экспериментальная беседа по выявлению «внутренней позиции школьника» Н.И. Гуткиной

1. Ты хочешь идти в школу?

2. Ты хочешь еще на год остаться в детском саду?

3. Какие занятия больше всего нравились тебе в детском саду? Почему?

4. Ты любишь, когда тебе читают книжки?

5. Ты сам (сама) просишь, чтобы тебе почитали книжку?

6. Какие у тебя любимые книжки?

7. Почему ты хочешь идти в школу?

8. Стараешься ли ты выполнить работу, которая у тебя не получается, или бросаешь ее?

9. Тебе нравятся школьные принадлежности?

10. Если тебе разрешат дома пользоваться школьными принадлежностями, а в школу разрешат не ходить, то тебя это устроит? Почему?

11. Если ты сейчас будешь играть с ребятами в школу, то кем ты хочешь быть: учеником или учителем? Почему?

12.В игре в школу, что тебе хочется, чтобы было длиннее - урок или перемена? Почему?

Приложение 2

Стимульный материал к методике диагностики мотивов учения М.Р. Гинзбурга

Приложение 3

Методика для определения уровня школьной зрелости Я. Йирасека

Проводится индивидуально в форме беседы.

Ребенок отвечает на вопросы:

1.Какое из животных больше — лошадь или собака?

Правильный ответ = 0 баллов

Неправильный ответ = 5 баллов

2.Утром люди завтракают. А днем…

Обедаем, едим суп, мясо… = 0 баллов

Ошибочный ответ = 3 балла.

3.Днем на улице светло, а ночью?

Темно = 0 баллов.

Неправильный ответ = 4 балла.

4.Небо голубое, а трава?

Зеленая =0 баллов.

Неправильный ответ = 4 балла.

5.Черешня, груши, сливы, яблоки . — это что?

Фрукты = 1 балл.

Неправильный ответ = -1 балл.

6.Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?

Чтобы поезд не столкнулся (и т.д.) = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

7.Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?

Города = 1 балл.

Станции = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

8.Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.)

Хорошо показано = 4 балла

Не знает часов = 0 баллов

9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая собака и маленькая овечка — это…?

Правильно = 4 балла

Неправильный ответ = -1 балл.

10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?

Правильно (с обоснованием) = 0 баллов

Правильно (без обоснования) = 0 баллов

На курицу = - 3 балла.

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?

2 причины = 1 балл.

1 причина = 0 баллов.

Неправильный ответ = -1 балл.

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?

Два общих признака = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла.

Неправильно = 0 баллов

13. Что общего между белкой и кошкой?

Два общих признака = 3 балла.

Одно подобие = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?

2 и более отличия = 3 балла

Одно отличие = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?

Спорт, физкультура = 3 балла

Игры = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

16. Какие ты знаешь виды транспорта?

Три наземных, самолёт, корабль = 4 балла

Только наземные = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

17. Чем отличается старый человек от молодого?

Три признака = 4 балла

Одно – два различия = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

18. Для чего люди занимаются спортом?

Две причины = 4 балла

Одна причина = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?

Ответ объяснением = 2 балла

Неправильно = 0 баллов

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?

Так платят за пересылку, перевозку писем = 5 баллов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Особенности психической активности животных и онтогенез их психики. Проблема интеллекта
Активность и онтогенез .психическую Д-ть можно познать только в процессе ее развития, поэтому основное внимание ученых должно быть обращено на индивидуальное и историческое становление поведения животных. Именно так понимал изучение психической Д-ти животных В.А.Вагнер/ говоря, что это изучение может быть строго научным лишь при примене ...

Цели создания групп и взаимодействие между членами группы
Общая цель данной группы формируется на основе индивидуальных целей, которые регулируются на начальном этапе социальным работником. Основная тема – помощь друг другу, поэтому данная группа может рассматриваться как определенная система взаимопомощи. Основная социальная модель групповой работы существенно отличается от групповой психотер ...

Формирование образов родителей и его влияние на дошкольников в полных и неполных семьях. Понятие «Семья» и ее основные характеристики
В дошкольном детстве фактически складывается личность, самосознание и мироощущение ребенка. Эти процессы определяются общим психическим развитием, формированием новой системы психических функций, где важное место начинают занимать мышление и память ребенка. Теперь он не только ориентируется и действует в плане конкретных сиюминутных сти ...