ПриложенияСтраница 5
Таблица №5
Результаты исследования по методике Я. Йирасека в группе детей 6 лет
ИМЯ |
БАЛЛЫ |
Уровень |
Валя |
12 |
Низкий |
Сережа |
20 |
Средний |
Карен |
11 |
Низкий |
Ксения |
9 |
Низкий |
Дима |
14 |
Низкий |
Коля |
19 |
Средний |
Марина |
13 |
Низкий |
Лариса |
6 |
Низкий |
Ира |
17 |
Средний |
Володя |
14 |
Низкий |
Таблица №6
Результаты исследования по методике Я. Йирасека в группах детей 7 лет
ИМЯ |
БАЛЛЫ |
Уровень |
Алиса |
18 |
Средний |
Тамара |
29 |
Высокий |
Ваня |
19 |
Средний |
Кирилл |
21 |
Средний |
Алексей |
32 |
Высокий |
Лена |
29 |
Высокий |
Таня |
22 |
Средний |
Надя |
29 |
Высокий |
Арсений |
32 |
Высокий |
Григорий |
21 |
Средний |
Таблица №7
Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 6 лет
ИМЯ |
Экспериментальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника |
Определение Мотивов учения |
Методика определения школьной зрелости (Я. Йирасика) |
Общий Уровень психологической готовности детей к школе |
Валя |
средний |
высокий |
Низкий |
средний |
Сережа |
высокий |
средний |
Средний |
средний |
Карен |
низкий |
высокий |
Низкий |
средний |
Ксения |
высокий |
средний |
Низкий |
средний |
Дима |
высокий |
высокий |
Низкий |
средний |
Коля |
Очень низкий |
низкий |
средний |
низкий |
Марина |
высокий |
средний |
Низкий |
средний |
Лариса |
средний |
средний |
Низкий |
средний |
Ира |
высокий |
низкий |
Средний |
средний |
Володя |
высокий |
высокий |
Низкий |
средний |
Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”.
Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики:
- Методика “Выбор в действии”
- Методика “Два дома”
Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...
Развитие восприятия в дошкольном возрасте
Чтобы правильно ориентироваться в окружающем мире, важно воспринимать не только каждый отдельный предмет (стол, цветок, радугу), но и ситуацию, комплекс каких-то предметов в целом (игровую комнату, картину, звучащую мелодию). [23] Объединить отдельные свойства предметов и создать целостный образ помогает восприятие - процесс отражения ч ...
Уровни психического отражения
Многочисленные теоретические и экспериментальные исследования познавательных процессов позволяют выделить три основных уровня психического отражения: сенсорно–перцептивный, уровень представлений и вербально–логический [5. С. 10]. Рассмотрим эти уровни подробнее.
В системе образного отражения сенсорно–перцептивный уровень является базов ...