Приложения
Страница 6

Таблица №8

Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет

ИМЯ

Экперементальная

беседа по выявлению

внутренней

позиции

школьника

Определение

Мотивов

учения

Методика для определения зрелости (Я. Йирасика)

Общий уровень психологической готовности

детей к школе

Алиса

средний

высокий

Средний

средний

Тамара

высокий

высокий

Высокий

высокий

Ваня

низкий

высокий

Средний

средний

Кирилл

высокий

низкий

Средний

средний

Алексей

высокий

высокий

Высокий

высокий

Лена

средний

высокий

Высокий

высокий

Таня

высокий

высокий

Средний

высокий

Надя

средний

низкий

Высокий

средний

Арсений

высокий

высокий

Высокий

высокий

Григорий

высокий

высокий

Средний

высокий

Приложение 5

Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе

Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Убеждения, как содержательная составляющая социальной установки
Тезис: каждая жизненная позиция видна в созданной ею установке[1]. (Жизненная позиция соотносится с убеждением по принципу частное – целое). Убеждение – прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения[9]. УБЕЖДЕНИЯ — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ...

Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Коэффициент корреляции рангов, предложенный К. Спирменом, относится к непараметрическим показателям связи между переменными, измеренными в ранговой шкале. При расчете этого коэффициента не требуется никаких предположений о характере распределений признаков в генеральной совокупности. Этот коэффициент определяет степень тесноты связи пор ...

Темперамент и характер
Одной из старейших, вместе с тем острейших в методологическом отношении проблем характерологии является освещение зависимостей, существующих между характером и темпераментом. Хотя и сейчас есть попытки сводить характер к темпераменту, все же большинство ученых считает, что темперамент является лишь природной основой характера. Мно­гими ...