ПриложенияСтраница 6
Таблица №8
Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет
|
ИМЯ |
Экперементальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника |
Определение Мотивов учения |
Методика для определения зрелости (Я. Йирасика) |
Общий уровень психологической готовности детей к школе |
|
Алиса |
средний |
высокий |
Средний |
средний |
|
Тамара |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
|
Ваня |
низкий |
высокий |
Средний |
средний |
|
Кирилл |
высокий |
низкий |
Средний |
средний |
|
Алексей |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
|
Лена |
средний |
высокий |
Высокий |
высокий |
|
Таня |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
|
Надя |
средний |
низкий |
Высокий |
средний |
|
Арсений |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
|
Григорий |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
Приложение 5
Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе
Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.
Методология. Методы в психологии. Принципы психологии: активности,
детерминизма, единства сознания и деятельности, развития
Методология – это система принципов организации теоретической и практической деятельности, система правил и нормативов познания и способов построения теории. 1) Общенаучный метод – это система принципов, нормативов общих для всех областей знания. 2) Конкретно научный метод – применение общенаучной методики для специальной конкретной нау ...
Профессиональное
самоопределение как процесс
Профессиональное самоопределение представляет собой достаточно сложный, длительный, весьма подвижный, многоплановый и подчас противоречивый процесс, в котором отчетливо выделяются 4 стадии:
1. Стадия профессионального становления личности связана с зарождением и формированием профессиональных намерений под влиянием общего развития личн ...
Анализ результатов исследования.
Сводная таблица данных по проведенным методикам.
возраст
пол
Оценка коммуникативных и организаторских склонностей
Оценка по т. «Общительность»
Уровень заработной платы
21
Ж
5
4
высокий
21
Ж
3
5
средний
22
М
3
4
высокий
22
Ж
2
2
низкий
22
Ж
3 ...

