Приложения
Страница 6

Таблица №8

Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет

ИМЯ

Экперементальная

беседа по выявлению

внутренней

позиции

школьника

Определение

Мотивов

учения

Методика для определения зрелости (Я. Йирасика)

Общий уровень психологической готовности

детей к школе

Алиса

средний

высокий

Средний

средний

Тамара

высокий

высокий

Высокий

высокий

Ваня

низкий

высокий

Средний

средний

Кирилл

высокий

низкий

Средний

средний

Алексей

высокий

высокий

Высокий

высокий

Лена

средний

высокий

Высокий

высокий

Таня

высокий

высокий

Средний

высокий

Надя

средний

низкий

Высокий

средний

Арсений

высокий

высокий

Высокий

высокий

Григорий

высокий

высокий

Средний

высокий

Приложение 5

Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе

Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Исследование способности к дифференцированному восприятию
Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых. Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию. Задача: выявление способности к дифференцированному восприятию. Результаты исследования: Проведенное нами исследование показало, что в первой группе испы ...

Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити
Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на установки и мотивы потенциальных вандалов. Стратегия устранения возможностей проявляется в следующ ...

Приложения
Приложение 1 Психодиагностическая методика определения индивидуальной меры рефлексивности Инструкция испытуемому. "Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа: 1 - абсолютно неверно 2 - неверно 3 - ...