ПриложенияСтраница 6
Таблица №8
Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет
ИМЯ |
Экперементальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника |
Определение Мотивов учения |
Методика для определения зрелости (Я. Йирасика) |
Общий уровень психологической готовности детей к школе |
Алиса |
средний |
высокий |
Средний |
средний |
Тамара |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Ваня |
низкий |
высокий |
Средний |
средний |
Кирилл |
высокий |
низкий |
Средний |
средний |
Алексей |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Лена |
средний |
высокий |
Высокий |
высокий |
Таня |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
Надя |
средний |
низкий |
Высокий |
средний |
Арсений |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Григорий |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
Приложение 5
Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе
Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.
Тревожность: анализ и состояние проблемы
Впервые выделил и акцентировал состояние тревоги, беспокойства З. Фрейд. Он охарактеризовал данное состояние как эмоциональное, включающее в себя переживание ожидания и неопределённости, чувство беспомощности. Данная характеристика указывает на внутренние причины.
Изучению состояния тревоги посвящено большое количество работ. Прежде вс ...
Особенности темперамента и социометрического статуса в группе.
Темперамент: понятие, виды, теории
Свойства темперамента одинаково проявляются в различной деятельности независимо от её содержания и остаются сравнительно постоянными на протяжении всей жизни. В своих взаимосвязях эти индивидуальные свойства образуют типы темперамента. Родоначальником учения о темпераменте принято считать древнегреческого врача Гиппократа (V-IV вв. до н ...
Курение: хитрости и тонкости. Что такое курение?
Многие считают курение привычкой, полагая, что бросить курить очень легко, что это только вопрос волевого усилия. Это неверно по двум причинам. Во-первых, привычке иногда очень трудно изменить. Во-вторых, курение - это не просто привычка, а также определенная форма наркотической зависимости. Также бытует мнение, что курение табака - это ...