ПриложенияСтраница 6
Таблица №8
Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет
ИМЯ |
Экперементальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника |
Определение Мотивов учения |
Методика для определения зрелости (Я. Йирасика) |
Общий уровень психологической готовности детей к школе |
Алиса |
средний |
высокий |
Средний |
средний |
Тамара |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Ваня |
низкий |
высокий |
Средний |
средний |
Кирилл |
высокий |
низкий |
Средний |
средний |
Алексей |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Лена |
средний |
высокий |
Высокий |
высокий |
Таня |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
Надя |
средний |
низкий |
Высокий |
средний |
Арсений |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Григорий |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
Приложение 5
Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе
Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.
Исследование способности к дифференцированному восприятию
Для данного исследования мы использовали методику «Найди квадрат». Методика проводилась по двум группам испытуемых.
Цель: исследование способности к дифференцированному восприятию.
Задача: выявление способности к дифференцированному восприятию.
Результаты исследования:
Проведенное нами исследование показало, что в первой группе испы ...
Предотвращение и контроль вандализма, в частности граффити
Вандализм влечет за собой серьезные финансовые, материальные и социальные издержки. Существуют две стратегии борьбы с этим социальным явлением. Первая делает акцент на устранении возможности разрушения. Вторая же связана с воздействием на установки и мотивы потенциальных вандалов.
Стратегия устранения возможностей проявляется в следующ ...
Приложения
Приложение 1
Психодиагностическая методика определения индивидуальной меры рефлексивности
Инструкция испытуемому.
"Вам предстоит дать ответы на несколько утверждений опросника. В бланке ответов напротив номера вопроса проставьте, пожалуйста, цифру, соответствующую варианту Вашего ответа:
1 - абсолютно неверно
2 - неверно
3 - ...