Приложения
Страница 6

Таблица №8

Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет

ИМЯ

Экперементальная

беседа по выявлению

внутренней

позиции

школьника

Определение

Мотивов

учения

Методика для определения зрелости (Я. Йирасика)

Общий уровень психологической готовности

детей к школе

Алиса

средний

высокий

Средний

средний

Тамара

высокий

высокий

Высокий

высокий

Ваня

низкий

высокий

Средний

средний

Кирилл

высокий

низкий

Средний

средний

Алексей

высокий

высокий

Высокий

высокий

Лена

средний

высокий

Высокий

высокий

Таня

высокий

высокий

Средний

высокий

Надя

средний

низкий

Высокий

средний

Арсений

высокий

высокий

Высокий

высокий

Григорий

высокий

высокий

Средний

высокий

Приложение 5

Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе

Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме влияния стиля педагогического общения на успешность протекания адаптационного периода у первоклассников. Сущность и специфика адаптационного п
Понятие «адаптация» - одно из основных в научном исследовании организма, поскольку именно способность к адаптации обеспечивает возможность существования организма в постоянно изменяющихся условиях среды. Современное представление об адаптации основывается на работах Г. Селье (1960), П.К. Анохина (1975) и других психологов. Несмотря на ...

Взаимодействие типа темперамента и социометрического статуса в группе. Выявление типа темперамента
Тип темперамента исследовался при помощи теста-опросника Айзенка. (см. приложение 1). Опросник составлен английскими психологами Айзенком в 1964 году. Это и сегодня наиболее распространенный тест для оценки основных свойств личности. Из 57 вопросов 24 направлены на выявление степени интровертности или экстравертности человека. Оба эти ...

Локус контроль как особая характеристика личности
Центральным личностным новообразованием подросткового периода является становление нового уровня самосознания, Я-концепции. Отрочество характеризуется, прежде всего, повышением значимости Я-концепции, системы представлений о себе, формированием сложной системы самооценок на основании самоанализа и сравнения себя с другими. Стремление о ...