Приложения
Страница 6

Таблица №8

Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет

ИМЯ

Экперементальная

беседа по выявлению

внутренней

позиции www.fiteducation.ru

школьника

Определение

Мотивов

учения

Методика для определения зрелости (Я. Йирасика)

Общий уровень психологической готовности

детей к школе

Алиса

средний

высокий

Средний

средний

Тамара

высокий

высокий

Высокий

высокий

Ваня

низкий

высокий

Средний

средний

Кирилл

высокий

низкий

Средний

средний

Алексей

высокий

высокий

Высокий

высокий

Лена

средний

высокий

Высокий

высокий

Таня

высокий

высокий

Средний

высокий

Надя

средний

низкий

Высокий

средний

Арсений

высокий

высокий

Высокий

высокий

Григорий

высокий

высокий

Средний

высокий

Приложение 5

Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе

Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.

Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.

Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Экспериментальное изучение гармоничного развития детей до и после рождения. Организация эксперимента
В задачи наших исследований входило определение важности психологической поддержки родителей для гармоничного развития ребенка. Исследования проводились нами в качестве наблюдений хронологического порядка событий за двумя группами будущих матерей, в первой из которых (контрольной) не проводилось специальной психологической подготовки; ...

Социометрический статус дошкольника в контексте межличностного общения.
Данная часть диплома посвящена крайне важной, но малоисследованной проблеме межличностных отношений ребенка с другими детьми. Отношение к другим людям составляет основную ткань человеческой жизни. По словам С.Л. Рубинштейна, сердце человека все соткано из его отношений к другим людям; с ними связано главное содержание психической, внут ...

Виды корреляций
Виды корреляционной связи между измеренными переменными могут быть различны: так корреляция бывает линейной и нелинейной, положительной и отрицательной. Она линейна, если с увеличением или уменьшением одной переменной, вторая переменная также растёт, либо убывает. Она нелинейна, если при увеличении одной величины характер изменения втор ...