ПриложенияСтраница 6
Таблица №8
Сводная таблица результатов, показывающая общий уровень школьной готовности детей 7 лет
ИМЯ |
Экперементальная беседа по выявлению внутренней позиции школьника |
Определение Мотивов учения |
Методика для определения зрелости (Я. Йирасика) |
Общий уровень психологической готовности детей к школе |
Алиса |
средний |
высокий |
Средний |
средний |
Тамара |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Ваня |
низкий |
высокий |
Средний |
средний |
Кирилл |
высокий |
низкий |
Средний |
средний |
Алексей |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Лена |
средний |
высокий |
Высокий |
высокий |
Таня |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
Надя |
средний |
низкий |
Высокий |
средний |
Арсений |
высокий |
высокий |
Высокий |
высокий |
Григорий |
высокий |
высокий |
Средний |
высокий |
Приложение 5
Психолого-педагогические рекомендации по подготовке 6-летних детей к школе
Психологическая готовность к школьному обучению является многокомпонентным новообразованием. Для подготовки ребенка к школе многое могут сделать родители как первые и самые главные его воспитатели. Рекомендации, составленные нами на основе полученных в работе данных и с учетом имеющихся рекомендаций психологов, могут быть использованы в консультировании родителей по проблеме подготовки 6-летних детей к школе.
Ребенок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями познавать. В нем заложена потребность познания и исследования мира. Ребенку необходимо помочь развить и реализовать свои возможности. Но работа по развитию школьной готовности должна строиться с учетом возрастных особенностей. Например, нужно учитывать, что ведущая мотивация в 6-летнем возрасте – игровая. Благодаря развивающей работе с учетом особенностей возраста ребенок переступит порог школы с уверенностью, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и не будет оснований расстраиваться по поводу его успеваемости.
Чтобы усилия по подготовке ребенка были эффективными, необходимо руководствоваться следующими принципами.
Убеждения, как содержательная составляющая социальной установки
Тезис: каждая жизненная позиция видна в созданной ею установке[1]. (Жизненная позиция соотносится с убеждением по принципу частное – целое).
Убеждение – прочно сложившееся мнение, уверенный взгляд на что-либо, точка зрения[9].
УБЕЖДЕНИЯ — осознанная потребность личности, побуждающая ее действовать в соответствии со своими ценностными ...
Коэффициент корреляции рангов Спирмена
Коэффициент корреляции рангов, предложенный К. Спирменом, относится к непараметрическим показателям связи между переменными, измеренными в ранговой шкале. При расчете этого коэффициента не требуется никаких предположений о характере распределений признаков в генеральной совокупности. Этот коэффициент определяет степень тесноты связи пор ...
Темперамент и характер
Одной из старейших, вместе с тем острейших в методологическом отношении проблем характерологии является освещение зависимостей, существующих между характером и темпераментом. Хотя и сейчас есть попытки сводить характер к темпераменту, все же большинство ученых считает, что темперамент является лишь природной основой характера. Многими ...