Типичные признаки депрессий
Проявления депрессии очень разнообразны и варьируют в зависимости от формы заболевания Наиболее типичные признаки этого расстройства:
1. Эмоциональные проявления
· тоска, страдание, угнетенное, подавленное настроение, отчаяние;
· тревога, чувство внутреннего напряжения, ожидание беды;
· раздражительность;
· чувство вины, частые самообвинения;
· недовольство собой, снижение уверенности в себе, снижение самооценки;
· снижение или утрата способности переживать удовольствие от ранее приятных занятий;
· снижение интереса к окружающему;
· утрата способности переживать какие-либо чувства (в случаях глубоких депрессий);
· депрессия часто сочетается с тревогой о здоровье и судьбе близких, а также со страхом показаться несостоятельным в общественных местах;
2. Физиологические проявления
· нарушения сна;
· изменения аппетита;
· нарушение функции кишечника;
· снижение сексуальных потребностей;
· снижение энергии, повышенная утомляемость при обычных физических и интеллектуальных нагрузках, слабость;
· боли и разнообразные неприятные ощущения в теле (например, в сердце, в области желудка, в мышцах);
3. Поведенческие проявления
· пассивность, трудности вовлечения в целенаправленную активность;
· избегание контактов (склонность к уединению, утрата интереса к другим людям);
· отказ от развлечений;
· алкоголизация и злоупотребление психоактивными веществами, дающими временное облегчение;
4. Мыслительные проявления
· трудности сосредоточения, концентрации внимания;
· трудности принятия решений;
· преобладание мрачных, негативных мыслей о себе, о своей жизни, о мире в целом;
· мрачное, пессимистическое видение будущего с отсутствием перспективы, мысли о бессмысленности жизни;
· мысли о самоубийстве (в тяжелых случаях депрессии);
· наличие мыслей о собственной ненужности, незначимости, беспомощности;
· замедленность мышления;
Для постановки диагноза "депрессия" необходимо, чтобы часть перечисленных симптомов сохранялась не менее двух недель.
Проведение качественного анализа
Мы ставили перед собой следующую цель: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.
Мы провели исследование уровней восприятия, внимания, памяти с помощью соответствующих методик. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: большинство испытуемых имеют высокий уровень дифференци ...
Тернистый путь от детства к взрослости. Уже не
ребёнок, но ещё и не взрослый. Отношения в семье
Каждая семья - это целый мир, кажущийся маленькому человеку простым и ясным, здесь его окружает тепло и забота. К сожалению, этот мир не ребёнок выбирает, он дан ему судьбой. Здесь господствует не только природное, но и социальное - нередко как раз враждебное растущему человеку. Пороки семьи - будь то разлад отношений между родителями, ...
Коррекция нарушений в развитии подростка. Воспитательно-коррекционная
работа с подростками во внеурочной работе.
Наряду с учебно-познавательной деятельностью подростки с отклоняющимся поведением являются участниками и других видов деятельности: общественно-полезной, трудовой, спортивно-оздоровительной. Художественно-эстетической, игровой и т.д.
Только для их участия в этих видах деятельности и сила влияния последних на формирование и развитие под ...