Характеристика выборки, методов и методик исследования. Описание выборки

Статьи по психологии » Анализ зависимости социометрического статуса от типа темперамента » Характеристика выборки, методов и методик исследования. Описание выборки

Исследование проводилось в средней общеобразовательной школе № 31 города Осинники. Всего в классе 29 человек, 13 мальчиков и 16 девочек. Во время проведения тестов отсутствовали 3 человека, следовательно, в исследовании участвовали 26 человек (11 мальчиков и 15 девочек). Средний возраст составляет 12-13 лет. По словам классного руководителя в классе нет явного лидера. Взаимоотношения между учениками дружеские, конфликты происходят крайне редко. Существует несколько микрогрупп, сформированных по интересам, по месту жительства и т.п.

Во время проведения исследования имена и фамилии учеников будут обозначаться в виде цифр.


Определение понятия «вандализм»
Вандализм – одна из форм разрушительного поведения человека. В последние годы это явление обсуждается в российской печати, опубликовано несколько научных работ, посвященных отдельным проявлениям вандализма. Слово "вандализм" произошло от названия древнегерманского племени вандалов, разграбивших в 455 г. Рим и уничтоживших мно ...

Основные научные течения в российской психологии конца XIX - начала ХХ века
Выделившаяся в самостоятельную науку в конце XIX - начале XX вв. российская психология включала ряд мощных течений, характеризующих различные взгляды на понимание сущности психики и методов ее исследования: идеалистическое (описательное), эмпирическое (интоспективное), материалистическое (опытное). Выбор того или иного направления опред ...

Психологическое исследование: этапы, изучение состояния проблемы, литературный обзор
Учитывая общность теоретического и эмпирического исследования, рассмотрим схему этапов, которые обычно включает психологическое исследование. Основные этапы психологического исследования. Наиболее часто психологическое исследование включает следующие шаги: 1. Изучение состояния проблемы. Постановка проблемы, выбор объекта и предмета и ...