Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении. Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении
Страница 1

Статьи по психологии » Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении » Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении. Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении

Для исследования мотивов обучения была использована методика изучения мотивов учебной деятельности студентов А. А. Реана и В. Я. Якунина. Исследуемые оценивали значимость для себя 15-ти мотивов учебной деятельности, используя 7-ми балльную шкалу (1 балл – мотив совсем не значим, 7 баллов – максимальная значимость мотива). www.cultworld.ru

Мотивы, предложенные для оценивания:

1. стать высококвалифицированным специалистом;

2. получить диплом;

3. успешно продолжить обучение;

4. успешно сдавать экзамены;

5. приобрести глубокие и прочные знания;

6. быть готовым к занятиям;

7. не запускать учебу;

8. не отставать от сокурсников;

9. обеспечить успех будущей профессии;

10. выполнять педагогические требования;

11. достичь уважения преподавателей;

12. быть примером для сокурсников;

13. добиться одобрения;

14. избежать осуждения и наказания;

15. получить интеллектуальное удовлетворение.

Выраженность мотивов к обучению в вузе студентов представлена на рисунке 1.

Рис 1 Мотивы обучения в вузе студентов

Где:

Группа 1 – студенты с трудностями с профессиональным самоопределением,

Группа 2 – студенты без трудностей с профессиональным самоопределением;

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 – мотивы обучения (см. выше список мотивов).

Как видно по графику на высоком уровне развития для 2-х групп находиться мотив получения диплома. Этот мотив является внешним по отношению к личности человека, то есть не направлен на обогащение внутреннего мира.

Можно предположить, что высокая значимость мотива получения диплома связана с особенностями нашего времени, когда большинство людей стремится получить высшее образование, без которого трудно найти престижную работу.

Высоким баллам для обеих групп соответствует значимость следующих мотивов: стать высококвалифицированным специалистом, приобрести глубокие и прочные знания, обеспечить успех будущей профессии и получить интеллектуальное удовлетворение. Это внутренние по отношению к человеку мотивы, реализация которых способствует развитию его личности.

Для установления различий в выраженности мотивов был использован непараметрический U-критерий Манна-Уитни, так как распределение признаков не является нормальным, что было установлено с помощью непараметрического критерия Колмогорова-Смирнова. Полученные результаты представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Различия в мотивах к обучению студентов

Мотивы к обучению

Значение

U-

критерия

Уровень значимости

3.Успешно продолжить обучение

126,000

p≤0,05

8. Не отставать от сокурсников

191,000

p≤0,05

11. Достичь уважения преподавателей

94,000

p≤0,05

13. Добиться одобрения

185,500

p≤0,05

14. Избежать осуждения и наказания

195,000

p≤0,05

15. Получить интеллектуальное удовлетворение

186,500

p≤0,05

Страницы: 1 2


Восприятие пространства
В основе восприятия пространства лежит функция специального аппарата – полукружных каналов (или вестибулярного аппарата), расположенного во внутреннем ухе. Этот аппарат, тонко реагирующий на отражение трех основных плоскостей пространства, является его специфическим рецептором. Он тесно связан с аппаратом глазодвигательных мышц, и каждо ...

Эмоц. процессы, их ф-ции, компоненты, закон-ти протекания
Термин «эмоция» происходит от латинского слова, что означает сотрясаю, волную. Со временем значение этого понятия изменилось: эмоции - это обобщенные чувственные реакции, возникшие в ответ на разнообразные по характеру экзогенные и эндогенные сигналы, обязательно влекущие за собой определенные изменения в физиологическом состоянии орган ...

Основные принципы и стили ведения
Чем же метод символдрамы отличается от психоанализа и других методов психотерапии, которые тоже опираются на использование представления образов? Что же особенного в символдраме, в чем ее суть? Создатель Кататимно-имагинативной терапии выделил тогда три главных основополагающих принципа, которые отличают символдраму от других направлени ...