Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении. Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении
Страница 1

Статьи по психологии » Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении » Личностные особенности студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении. Мотивы обучения в вузе студентов, испытывающих трудности в профессиональном самоопределении

Для исследования мотивов обучения была использована методика изучения мотивов учебной деятельности студентов А. А. Реана и В. Я. Якунина. Исследуемые оценивали значимость для себя 15-ти мотивов учебной деятельности, используя 7-ми балльную шкалу (1 балл – мотив совсем не значим, 7 баллов – максимальная значимость мотива). www.cultworld.ru

Мотивы, предложенные для оценивания:

1. стать высококвалифицированным специалистом;

2. получить диплом;

3. успешно продолжить обучение;

4. успешно сдавать экзамены;

5. приобрести глубокие и прочные знания;

6. быть готовым к занятиям;

7. не запускать учебу;

8. не отставать от сокурсников;

9. обеспечить успех будущей профессии;

10. выполнять педагогические требования;

11. достичь уважения преподавателей;

12. быть примером для сокурсников;

13. добиться одобрения;

14. избежать осуждения и наказания;

15. получить интеллектуальное удовлетворение.

Выраженность мотивов к обучению в вузе студентов представлена на рисунке 1.

Рис 1 Мотивы обучения в вузе студентов

Где:

Группа 1 – студенты с трудностями с профессиональным самоопределением,

Группа 2 – студенты без трудностей с профессиональным самоопределением;

1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,13,14,15 – мотивы обучения (см. выше список мотивов).

Как видно по графику на высоком уровне развития для 2-х групп находиться мотив получения диплома. Этот мотив является внешним по отношению к личности человека, то есть не направлен на обогащение внутреннего мира.

Можно предположить, что высокая значимость мотива получения диплома связана с особенностями нашего времени, когда большинство людей стремится получить высшее образование, без которого трудно найти престижную работу.

Высоким баллам для обеих групп соответствует значимость следующих мотивов: стать высококвалифицированным специалистом, приобрести глубокие и прочные знания, обеспечить успех будущей профессии и получить интеллектуальное удовлетворение. Это внутренние по отношению к человеку мотивы, реализация которых способствует развитию его личности.

Для установления различий в выраженности мотивов был использован непараметрический U-критерий Манна-Уитни, так как распределение признаков не является нормальным, что было установлено с помощью непараметрического критерия Колмогорова-Смирнова. Полученные результаты представлены в таблице 3.1.

Таблица 3.1

Различия в мотивах к обучению студентов

Мотивы к обучению

Значение

U-

критерия

Уровень значимости

3.Успешно продолжить обучение

126,000

p≤0,05

8. Не отставать от сокурсников

191,000

p≤0,05

11. Достичь уважения преподавателей

94,000

p≤0,05

13. Добиться одобрения

185,500

p≤0,05

14. Избежать осуждения и наказания

195,000

p≤0,05

15. Получить интеллектуальное удовлетворение

186,500

p≤0,05

Страницы: 1 2


Искусство руководящих тренеров тренинговых групп.
Необходимая для занятий в группе атмосфера создается путем осознания участниками положительных аспектов своей личности . Этому отводится особое внимание, потому что открытие в себе новых позитивных качеств вырабатывает уверенность в себе и дает силы для дальнейших конструктивных изменений. Руководителю группы также необходимо заранее п ...

Понятие конфликта
Существует несколько толкований понятия конфликт. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Конфликт не всегда имеет положительный характер. Он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей группы ...

Практическая часть. Психологическая карта личности
Проявление эмоций зависит от особенностей темперамента, Рубинштейн говорил: «Эмоциональная сфера в структуре личности у разных людей может иметь различный удельный вес. Он будет большим или меньшим в зависимости отчасти от темперамента человека и особенно от того, как глубоки его переживания…»[4] Поэтому первым делом я определю свой тем ...