Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методику рекомендуется использовать для диагностики лабильности, т.е. способности переключения интеллектуального внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других (не допуская ошибок), с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, в освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест предназначен для взрослых испытуемых, может проводиться как индивидуально, так и в группе.
Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором (возможно использование аудиозаписи тестового материала). На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд, что требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке.
Методические указания: Необходимо отметить, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, т.к. номера заданий, и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оснащение: специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому, карандаш или ручка, секундомер.
Инструкция:
«Вам предлагается выполнить 40 несложных заданий, ответы на которые вы будете фиксировать в специальном бланке. Время работы над каждым заданием ограничено несколькими секундами. Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!».
Оценка результатов производится по количеству ошибок. Ошибкой считается неправильное решение или пропущенное задание.
Шкала балльных оценок
|
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Количество ошибок |
15 и более |
13-14 |
10-12 |
8-9 |
6-7 |
5 |
3-4 |
0-2 |
В группе А
были получены следующие результаты:
6; 6; 8; 6; 7; 7; 8; 5; 7; 7; 5; 6; 7; 6; 5.
В группе В
были получены следующие результаты:
6; 6; 5; 5; 6; 5; 3; 5; 5; 6; 6; 5; 5; 6; 5.
Общая характеристика основных видов отрицательных
психических состояний. Морально-психологические
состояния военнослужащих
В современной литературе имеется множество определений морально-психологического состояния.
Наиболее приемлемым (психологическим, доступным для технологизации) является определение, данное В.П.Кашириным: морально-психологическое состояние личного состава - это обусловленное влиянием социальных, материально-технических и природных факто ...
Социальная психология личности. П.
Бергер. Человек в обществе
(П. Бергер «Приглашение в социологию» М. : «Аспект-пресс» 1996)
В определенном возрасте детей начинает очень интересовать. тот факт, что свое местоположение можно показать на карте. Кажется странным, что знакомый и родной мир должны делить с тобой все, кто почему-то оказался на территории, ограниченной совершенно безликими (а следовате ...
Тернистый путь от детства к взрослости
Подростковый возраст(10-15 лет), с точки зрения педагогики и психологии - время бурного и во многом противоречивого развития. В это время происходят значительные изменения и в организме, и в психике ребёнка, играющие исключительную важную роль в формировании личности человека. Не случайно французский философ Ж.-Ж. Руссо назвал подростко ...

