Методика «Интеллектуальная лабильность»
Методику рекомендуется использовать для диагностики лабильности, т.е. способности переключения интеллектуального внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение других (не допуская ошибок), с целью прогноза успешности в профессиональном обучении, в освоении нового вида деятельности и оценки качества трудовой практики.
Тест предназначен для взрослых испытуемых, может проводиться как индивидуально, так и в группе.
Методика состоит из ряда несложных заданий, которые зачитываются экспериментатором (возможно использование аудиозаписи тестового материала). На решение каждого задания отводится от 3 до 5 секунд, что требует от испытуемого высокой концентрации внимания и быстроты действий. Ответы испытуемого фиксируются на специальном бланке.
Методические указания: Необходимо отметить, что экспериментатор перед проведением теста должен внимательно ознакомиться с заданиями и во время процедуры обследования четко произносить номер квадрата, в котором будет выполняться очередное задание, т.к. номера заданий, и квадратов на бланке испытуемого не совпадают.
Оснащение: специальный бланк для ответов, выдается каждому испытуемому, карандаш или ручка, секундомер.
Инструкция:
«Вам предлагается выполнить 40 несложных заданий, ответы на которые вы будете фиксировать в специальном бланке. Время работы над каждым заданием ограничено несколькими секундами. Будьте внимательны. Работайте быстро. Прочитанное мною задание не повторяется. Внимание! Начинаем!».
Оценка результатов производится по количеству ошибок. Ошибкой считается неправильное решение или пропущенное задание.
Шкала балльных оценок
|
Оценка в баллах |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Количество ошибок |
15 и более |
13-14 |
10-12 |
8-9 |
6-7 |
5 |
3-4 |
0-2 |
В группе А
были получены следующие результаты:
6; 6; 8; 6; 7; 7; 8; 5; 7; 7; 5; 6; 7; 6; 5.
В группе В
были получены следующие результаты:
6; 6; 5; 5; 6; 5; 3; 5; 5; 6; 6; 5; 5; 6; 5.
Помощь
при депрессиях
Современный подход к лечению депрессий предполагает комбинацию различных методов - биологической терапии (медикаментозной и не медикаментозной) и психотерапии. ...
Диагностические задачи и професс.-этич. нормы в диагностике
Психодиагностика - у-кая дисциплина, разрабатывающая методы выявлен, и изучен, индивидуально-психо-физических особенностей чела. Под ПД подразумевается и область у-кой практики, работа психолога по выявлению разнообразных качеств, психических и психо-физиологических особенностей, черт Л-ти, принятие квалифицированного решения о наличном ...
Темперамент и способности
Темперамент, с одной стороны, как психологическое проявление свойств нервной системы имеет прямое отношение к природной основе характера. С другой стороны, типологические свойства нервной системы имеют не менее близкое отношение к природной основе способностей, к тому, что обычно называется задатками.
Мысль эта высказывалась за посл ...

