ВведениеСтраница 2
Опросник на выявление позитивных и негативных ценностей. Участникам исследования, занимающих руководящий и средний пост предлагался выбрать утверждения, включающие в себя описание ценностей, которыми придерживается каждый в своей трудовой деятельности. Участникам была предложена таблица, состоящая из 2-х колонок: в 1-ой колонке примеры позитивных ценностей (1-7); во 2-ой колонке примеры негативных ценностей (1-6).Выбор из 1-ой и 2-ой колонок не должен был превышать более 3-х ценностей. Полученные результаты по окончанию исследования были оформлены в таблицы (см. приложение №2,3).
Исследование проводилось в шесть основных этапов:
1) Подбор адекватных методов исследования на основе анализа литературы и знакомства со структурой организации и спецификой ее работы, разработка программы исследования.
2) Выявление типа организационной культуры.
3) Установление структуры ценностных установок у сотрудников организации.
4) Анализ результатов, их систематизация и формулирование выводов исследования.
5) Определение основных направлений работы психолога с целью профилактики конфликтов.
6) Оценка результативности психологических мероприятий.
Гипотеза: деятельность психолога в организации позволят нормализовать отношения в рабочем коллективе и осуществлять успешную работу по профилактике конфликтов, возникающих по причине рассогласованности ценностей.
Общая характеристика выборки: для проведения исследования было отобрано 30 человек, различающихся по характеру выполняемой работы: 10 участников исследования, занимающих руководящий пост, 20 участников исследования, занимающих средний пост.
База исследования: розничный отдел группы компаний «Гимея» города Мурманска.
Теоретическая значимость заключается в том, что в работе проанализирован, обобщен и систематизирован теоретический материал по проблеме профилактики внутригрупповых конфликтов.
Практическая значимость исследования состоит в том, что разработана программа методических приемов, которые способствуют разрешению внутригрупповых конфликтов.
Теоретические аспекты феноменологии застенчивости. Понятие
застенчивости
Как отмечает Ф. Зимбардо, застенчивость - понятие расплывчатое: чем больше мы в него вглядываемся, тем больше видов застенчивости обнаруживаем. Он отмечает, что первое письменное употребление данного слова отмечено в написанном около 1000 года н. э. англосаксонском стихотворении в значении "легкий испуг". В Оксфордском словаре ...
Проведение качественного анализа
Мы ставили перед собой следующую цель: исследование о существовании связи между восприятием, вниманием, памятью дошкольника.
Мы провели исследование уровней восприятия, внимания, памяти с помощью соответствующих методик. Проведенное нами исследование показало следующие результаты: большинство испытуемых имеют высокий уровень дифференци ...
Общение. Андреева Г.М. Место межличностного восприятия
в системе перцептивных процессов и особенности его содержания
(Межличностное восприятие в группе / Под ред. Г.М. Андреевой, А.И.Донцова. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981. С. 26-36)
Начало исследований социальной перцепции в социальной психологии ознаменовало собой уточнение содержания этого понятия и с точки зрения составления своеобразного «перечня» социальных объектов, восприятие которых необходимо ...

