Введение

Данная работа проведена по курсу «Общий психологический практикум». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и обоснование выдвинутой гипотезы, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных. www.titaniumbank.ru

Что касается тематики работы, она была выбрана по собственному усмотрению. Темперамент был выбран, потому что является биологическим фундаментом, на котором формируется личность как социальное существо. Что же касается исследования социального статуса личности в группе, то интерес к этому был вызван желанием рассмотреть межличностные отношения учащихся, которые могут быть следствием их личностных особенностей.

Изучению зависимости социометрического статуса от тех или иных факторов посвящено большое число исследований. Но не одно из них не даёт ответа на вопрос что же влияет на становление статуса личности в группе. В нашей работе высказано предположение о том, что на социометрический статус личности влияет тип темперамента.

Гипотеза: Социометрический статус личности зависит от типа темперамента.

Объектом исследования явился темперамент личности.

Предметом исследования является зависимость социометрического статуса от типа темперамента.

Цель: Изучить наличие взаимосвязи темперамента и социометрического статуса личности.

В качестве задач исследования можно выделить следующие:

1. Проанализировать понятия темперамента и социометрического статуса.

Сформировать выборку учащихся.

Подготовить необходимый для проведения исследования психодиагностический инструментарий (выбрать методики, подготовить опросные листы).

Провести психодиагностическое обследование учащихся выбранной группы.

Провести сравнительный анализ результатов обследования и определить типы темперамента и социометрический статус каждого члена группы.

Проверка наличия зависимости социометрического статуса от типа темперамента.

Методы исследования: анализ методической литературы, тестирование, социометрия.

Методики исследования: Тест-опросник Айзенка, методика по определению социометрического статуса.

Выборка: учащиеся 7 Б класса Средней Общеобразовательной Школы № 31 г. Осинники. Количество учеников – 29. Состав класса 13 мальчиков и 16 девочек. Возраст 12 – 13 лет.


Выводы
1. Профессиональное самоопределение является длительным процессом, состоящим из нескольких этапов и имеющим разветвленную структуру. В процессе профессиональной переориентации безработный сознательно определяет личностные приоритеты в смысле выбора профессиональных ориентиров и реализует их в совместной деятельности путем усвоения специ ...

Восприятие пространства
В основе восприятия пространства лежит функция специального аппарата – полукружных каналов (или вестибулярного аппарата), расположенного во внутреннем ухе. Этот аппарат, тонко реагирующий на отражение трех основных плоскостей пространства, является его специфическим рецептором. Он тесно связан с аппаратом глазодвигательных мышц, и каждо ...

Экспериментальное исследование самооценки младших школьников. Организация исследования самооценки младших школьников
Целью опытно-экспериментальной работы составить и апробировать программу по развитию адекватной самооценки. Для реализации данной цели необходимо решить следующие задачи: 1. Изучить проявление свойств самосознания. 2. Определить эмоциональный уровень самооценки. 3. Определить особенности самооценки младших школьников и представлени ...