Введение

Данная работа проведена по курсу «Общий психологический практикум». Основными составляющими этой работы являются теоретическая часть, которая включает в себя обзор литературы по проблеме исследования и обоснование выдвинутой гипотезы, и эмпирическая часть, где описывается порядок организации и проведения исследования, также описаны использованные методы в исследовании, процедуры обработки и анализа исходных данных.

Что касается тематики работы, она была выбрана по собственному усмотрению. Темперамент был выбран, потому что является биологическим фундаментом, на котором формируется личность как социальное существо. Что же касается исследования социального статуса личности в группе, то интерес к этому был вызван желанием рассмотреть межличностные отношения учащихся, которые могут быть следствием их личностных особенностей.

Изучению зависимости социометрического статуса от тех или иных факторов посвящено большое число исследований. Но не одно из них не даёт ответа на вопрос что же влияет на становление статуса личности в группе. В нашей работе высказано предположение о том, что на социометрический статус личности влияет тип темперамента.

Гипотеза: Социометрический статус личности зависит от типа темперамента.

Объектом исследования явился темперамент личности.

Предметом исследования является зависимость социометрического статуса от типа темперамента.

Цель: Изучить наличие взаимосвязи темперамента и социометрического статуса личности.

В качестве задач исследования можно выделить следующие:

1. Проанализировать понятия темперамента и социометрического статуса.

Сформировать выборку учащихся.

Подготовить необходимый для проведения исследования психодиагностический инструментарий (выбрать методики, подготовить опросные листы).

Провести психодиагностическое обследование учащихся выбранной группы.

Провести сравнительный анализ результатов обследования и определить типы темперамента и социометрический статус каждого члена группы.

Проверка наличия зависимости социометрического статуса от типа темперамента.

Методы исследования: анализ методической литературы, тестирование, социометрия.

Методики исследования: Тест-опросник Айзенка, методика по определению социометрического статуса.

Выборка: учащиеся 7 Б класса Средней Общеобразовательной Школы № 31 г. Осинники. Количество учеников – 29. Состав класса 13 мальчиков и 16 девочек. Возраст 12 – 13 лет.


Примечания
Крокет, Дэвид (1786—1836) — американский фронтверсмен; легендарная фигура народного героя; прославился острословием и красноречием в Конгрессе; после окончательного поражения на выборах переехал в Техас, где возглавил так называемый добровольческий отряд, сражавшийся за отделение штата от испанской короны. Погиб в неравном бою с испанск ...

Приложение.
КАК СПРАВИТЬСЯ С ОДИНОЧЕСТВОМ Практические рекомендации Эмоциональные состояния одинокого человека – отчаяние, жалость к себе, скука, ощущение собственной непривлекательности, застенчивость. Одинокий человек как бы говорит: «Я беспомощен и несчастен, полюбите меня, обратите на меня внимание…» Что же делать? Поплакать, поспать, ниче ...

Оценка деловых и личностных качеств менеджера
Необходимость оценки деловых качеств руководителя возникает не только при аттестации либо определении степени соответствия того или ино - го работника занимаемой должности. Она требуется также при формирова - нии резерва руководителей или отборе кандидатур на возникшую вакансию. Для оценки лиц, проработавших на предприятии достаточно пр ...