Эмоции и учебная деятельность

Статьи по психологии » Эмоции и учебный процесс » Эмоции и учебная деятельность

Условием успешной учебной деятельности является сочетание оптимальной мотивации и соответствующего уровня эмоционального возбуждения.

Эмоции могут способствовать и наоборот затруднять процесс обучения. Так, например, положительные эмоции способствуют лучшему запоминанию учебного материала, улучшению внимания. Эмоционально-мыслительные вспышки, как правило, вызывают повышение речедвигательной активности. www.modestbank.ru

На успешность учебы влияют эмоциональные свойства личности: что он любит, что ненавидит, к чему равнодушен.

Эмоционально-нравственное развитие личности – длительный процесс, который зависит от внешних и внутренних факторов. Эмоционально-нравственные отношения создаются на основе взаимодействия преподавателя и учащегося, где важнейшим компонентом является понимание эмоционального состояния партнера. В учебной ситуации наблюдается психологический комфорт для ее участников, когда преподаватель гибко реагирует на поведение обучающегося, пытается соблюдать свои и его интересы, стимулирует процессы самостоятельной деятельности.

В учебной ситуации проявляются три состояния обучающегося:

– поставленная задача решается легко, человек чувствует комфортное состояние

– предлагаемая задача разрешается с некоторой помощью преподавателя или других участников ситуации, человек находится в относительном равновесии

– наблюдается ситуативная неспособность справиться с требованиями конкретной задачи, так как у человека проявляется дисбаланс во взаимодействии.

При этом эмоционально-нравственное развитие и соответствующее ему поведение является результатом личной оценки обучающимся внешних и внутренних факторов. Наиболее ярко эмоциональные реакции наблюдаются в критических ситуациях.

Сегодня этическая, или эмоциональная, культура еще не является стержневым элементом культуры личности обучающегося. Нравственно-этическое отношение в действительности должно быть универсальным и проецироваться на всю систему взаимоотношений. При проектировании учебных ситуаций преподаватель должен выстраивать учебный материал таким образом, чтобы общение для обучающегося стало социально, профессионально и личностно значимым. Интересно построенное учебное занятие приводит к быстрому развитию мышления и творческого потенциала личности, поэтому в учебный процесс следует активнее внедрять учебные ситуации творческого характера. Подобные ситуационные модели обучения способствуют гармоничному развитию личности и обеспечивают эмоциональную разрядку на занятиях, а также эмоциональное стимулирование.


Приемы развития самооценки младших школьников
Неадекватная самооценка младших школьников требует внимания не только со стороны педагогов и родителей, но и со стороны психолога, т.к. у таких детей могут возникнуть проблемы в учебе и в общении с другими детьми. С детьми, имеющими заниженную самооценку может быть организованна коррекционно-развивающая работа, направленная на повышени ...

Цели, задачи, принципы и этапы реализации программы психологической поддержки детей младшего школьного возраста из неблагополучных семей и обучения их способам сотрудничества
На основе проведенного диагностического обследования особенностей развития общения у детей младшего школьного возраста выяснили, что эти дети отличаются от своих сверстников из благополучных семей по уровню произвольности, способности управлять общением. Для этих детей мы разработали специальную программу, в которой в качестве основы за ...

К исторической науке о социальном поведении
В свете изложенных выше аргументов, продолжающееся в психологии движение в направлении, связанном с попытками построения общих законов социального поведения, выглядит ошибочными, а связанное с ним убеждение, что знание о социальном взаимодействии может быть накоплено так же, как знание в естественных науках, выглядит неоправданным. В су ...