Особенности подростковой наркомании, её причины и тенденцииСтраница 4
При хроническом отравлении наркотиками у подростков нередко развиваются психозы, которые могут возникнуть как в состоянии опьянения, в состоянии абстиненции, так и после исчезновения основных признаков абстиненции. Эти психозы протекают со страхом, слуховыми и зрительными галлюцинациями, больным кажется, что их жизни угрожает опасность, они куда-то убегают, обороняются, окружающее могут восприниматься ими как кошмарный или, наоборот, приятный сон [19,11].
У подростков, предрасположенных к психическим нарушениям, наркотики могут провоцировать длительные психотические состояния, требующие соответствующего психиатрического лечения.
С.Б. Белогуров в анамнезе страдающих наркоманией, наряду с другими факторами, отмечает: воспитание в неполной семье; постоянную занятость одного из родителей (длительные командировки, деловую загруженность и т.д.); отсутствие других детей в семье [4].
По мнению Б. Уильямс, среди наркоманов наблюдается определенное сходство, касающееся их семей, и отмечаются следующие факторы: отец отсутствует или отличается слабым характером; излишне заботливая, уступчивая или, наоборот, властная мать; непоследовательное поведение и отсутствие сдерживающих факторов; враждебность или конфликты между родителями; нереальное стремление родителей по отношению к детям [27].
Психологические исследования семей, в которых подросток страдает наркоманией, позволяют сделать вывод о том, что существует психологический тип отца наркозависимого, которого можно обозначить по аналогии с выделенной учеными «шизофреногенной матерью» «наркогенным отцом». Сутью его психологического портрета является сочетание таких черт, как повышенные требования к себе и своему окружению (в частности, ребенку, жене), трудоголизм, нежелание считаться с индивидуальными, возрастными особенностями и ситуативными моментами, эмоциональная холодность в сочетании с жесткостью и нередко с жестокостью, склонность к конкурентной борьбе, гиперактивность и общительность, носящая часто поверхностный характер и не сопровождающаяся желанием понять и эмоционально принять собеседника [11].
Традиционно принято считать, что фактором риска приобщения к одурманивающим веществам является неполная семья, где воспитывает ребенка один из родителей. Однако, как показывают многочисленные социологические исследования, значительная часть подростков-наркоманов сегодня имеют обоих родителей. По-видимому, главное значение имеет не состав семьи, а атмосфера, складывающаяся в ней, эмоциональная близость и доверие домочадцев друг к другу.
Чаще всего и раньше всех начинают наркогенную жизнь несовершеннолетние из семей, где воспитывают по типу гипоопеки. Проще говоря, это те дети и подростки, которые предоставлены самим себе. Недостаток внимания со стороны взрослых может быть обусловлен социальным поведением отца или матери (часто безмерно занятых добыванием средств для жизни семьи), а также деструкцией межличностных отношений и взаимодействий (взрослые так погружены в выяснения отношений, что на ребенка просто не остается времени) [11; 27; 29].
Однако в последнее время гипоопека все чаще оказывается связанной с иными причинами, имеющими социально-экономическую базу.
Осязательное восприятие
Осязание является сложной формой чувствительности, включая в свой состав как элементарные, так и сложные компоненты. К первым относятся ощущение холода, тепла и боли, ко вторым – собственно осязательные ощущения (прикосновение и давление). Периферическими аппаратами ощущения тепла и холода являются «луковички», разбросанные в толще кожи ...
Целостность
Восприятие целостно, поскольку оно отражает не изолированные качества раздражителей, а отношения между ними. На целостность восприятия впервые обратили внимание представители гештальтпсихологии, им же принадлежит заслуга установления большинства фактов, доказывающих важность этого свойства восприятия. Благодаря целостности мы воспринима ...
Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности ( I глава)
(Berger, P. L., Luckmann, T. The Social Construction of Reality.A Treatise on sociology of Knowledge. 1966)
Содержание
Введение: Проблема социологии знания
I. Основы знания повседневной жизни
1. Реальность повседневной жизни
2. Социальное взаимодействие в повседневной жизни
3. Язык и знание в повседневной жизни ...

