Задание №3

При измерении пространственных порогов тактильной чувствительности получены следующие величины порогов для женщин и мужчин (в мм):

Женщины - 32, 30, 28, 30, 33, 37, 28, 27.

Мужчины - 39, 36, 31, 35, 29, 34, 38.

Исследователя интересует вопрос: отличаются ли между собой по величине пороги женщин и мужчин?

Для решения данной задачи применяем критерий Манна – Уитни

Женщины n1

Мужчины n2

Показатель пространственного порога тактильной чувствительности

Ранг

Показатель пространственного порога тактильной чувствительности

Ранг

37

33

32

30

30

28

28

27

13

9

8

5,5

5,5

2,5

2,5

1

39

38

36

35

34

31

29

15

14

12

11

10

7

4

Суммы

245

47

242

73

Средние

30,6

34,5

Общая сумма рангов: 47+73=120. Расчетная сумма:

∑ R = N (N+1) /2=15Х 16/2=120

Равенство реальной и расчетной сумм соблюдено.

Мы видим, что по уровню пространственного порога тактильной чувствительности более высоким рядом оказывается группа мужчин. Именно на эту выборку приходится более высокий суммарный ранг: 73

Uэмп = 56+28-73=11

Для второй ранговой суммы (47) величина Uэмп = 47

Выбираем меньшую величину U: Uэмп=11

По Табл. II Приложения 1 определяем критические значения для n1=8, n2=7.

Uкp = {13 (p<0,05) | 7 (p<0,01)

Uэмп< Uкp, то есть мы можем констатировать достоверные различия.

Нулевая гипотеза о том, что пороги чувствительности у мужчин отличаются от женщин по величине подтверждается на 5% уровне значимости.


Искусственная среда как причина вандализма.
Идея о том, что человеческое поведение во многом зависит от особенностей физической среды, лежит в основе подхода, наиболее радикальные представители, которого утверждают, что главной и единственной причиной вандализма является неудачный архитектурный дизайн: люди склонны разрушать вещи, которые кажутся им физически или духовно угнетающ ...

Самооценка как компонент самосознания; ее структура и проявления
Существенное отличие человека как вида от животных состоит в его способности рассуждать и мыслить абстрактно, размышлять о своем прошлом, критически оценивая его и думать о будущем, разрабатывая и реализуя рассчитанные на него планы и программы. Все это вместе взятое связано со сферой человеческого сознания.[9] Сознание – это высшая фо ...

Музыкально – дидактические
Музыкально-дидактические игры осваиваются детьми постепенно. Ознакомление с новой игрой происходит в основном во время музыкальных занятий. Педагог знакомит детей с правилами игры, ставит перед ними определенную дидактическую задачу. Вначале воспитатель является инициатором проведения игры в группе, на прогулке или в другие режимные про ...