Вывод

Подводя итоги по вышеизложенному материалу следует вывод о том, что чтобы понять психологические особенности спортивной деятельности, необходимо разобраться в характере одного из важнейших ее факторов – личности человека (спортсмена).

В результате совокупного влияния всех факторов спортивной деятельности и от самого вида деятельности у спортсмена складываются определенные черты его мировоззрения, характера, потребности и интересы. www.tracetransport.ru

Любые достижения высоких результатов в спорте во многом зависит от сложившихся спортивно-волевых качеств спортсмена.

По итогам проведенного исследования направленное на выделение спортивно-волевых особенностей личности спортсмена экспериментальным методом можно представить следующий предварительный список спортивно-волевых качеств, выделенных на основе семантического сходства: 1) выдержка; 2) ответственность; 3) инициативность (лидерство); 4) целеустремленность (упорство); 5) решительность (уверенность); 6) самостоятельность (независимость); 7) внимательность (собранность); 8) настойчивость (стойкость); 9) энергичность (активность).

На основе выделенных черт был разработан опросник для диагностики спортивно-волевых качеств личности (СВК).

В опроснике СВК учтено большинство из выделенных характеристик спортивно-волевого человека. Опросник СВК предназначен для диагностики выраженности спортивно-волевых качеств личности в возрасте от 18 до 35 лет. Он может применяться как в исследовательских целях, так и для решения практических задач. В перспективе можно несколько расширить диапазон применения методики. При значительном изменении возрастных границ применения методики потребуются дополнительные исследования.

Опросник СВК может использоваться как отдельно, так и в комплексе с другими методиками, направленными на диагностику психологических особенностей спортсмена.


Концепции детского развития Дональда Вудса Винникотта
Предлагаемый обзор концепции детского развития английского психотерапевта Д. Винникотта посвящен анализу значения первого года жизни для последующего развития ребенка. Анализируются условия закладывания склонности к депрессиям, психозам, страхам, антисоциальным тенденциям. С другой стороны, разбираются предпосылки нормального развития и ...

Клинические модели, групповое консультирование и группы психологического самопонимания. Основные клинические модели работы с группой
Групповая психоаналитическая терапия. В основе ее — психоаналитическая традиция работы с группой. Группа состоит из 8 — 10 человек в возрасте от 18 до 60 лет. Взаимодействие осуществляется на основе обсуждения и интерпретации неосознанных процессов. Группа осуществляет «контроль» относительно свободных ассоциации, сопротивление интерпре ...

Мир вокруг
Увлечения у подростков составляют категорию психических феноменов, структурных компонентов личности, располагаясь где-то между инстинктами и влечениями, с одной стороны, и наклонностями и интересами – с другой. В отличие от влечений, хобби не имеют непосредственной связи с инстинктами, со сферой безусловных рефлексов. В отличие же от ин ...