Приложения
Страница 1

Приложение А

Пірамідальна діаграма

Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31]

где 1 - Потребность в самоактуализации

Приложение Б

Пірамідальна діаграма

Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24]

где 1 – Личностный акцент (5)

Приложение В

Модель линзы Брунсвика[52]

Приложение Г

Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задания [19; С., 55]

Позиция

1

Желание себя испытать

2

Лучше узнать свои возможности в данном предмете

3

Интерес к предмету

4

Желание как можно больше узнать из данной области науки

5

Полезно, пригодиться в будущей работе

6

Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования

7

Уверенность в успехе по данному предмету

8

Легко учиться

9

Желание преодолеть трудности

10

Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету

11

Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном учебном коллективе

12

Нравиться учиться

13

Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей

14

Желание быть готовым к самостоятельной жизни

15

Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества

16

Чтобы не ругали родители, учителя, это неприятно

[1] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 127.

[2] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 128.

[3] Психология: Словарь-справочник / Под ред. Д.И. Дьченко, Л.А. Кандыбовича. - Мн.: 2008.- С. 45.

[4] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 67.

[5] Немов, Р.С. Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 79.

[6] Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения. - Т. 2. - М.: Филинъ, 2007.- С. 48.

[7] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 1982.- С. 89.

[8] Леонтьев, А.Н. Мотивы и эмоции: Курс лекций.- М.: Наука, 2008.- С. 78.

[9] Маслоу, А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999.– С. 78.

[10] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 74.

[11] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 85.

[12] Занюк, С. Психология мотивации.- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.- С. 84.

[13] Дусавицкий, А.К. Формула интереса. - М.: Проспект, 2009. – С. 94.

[14] Эльконин, Д.Б. Развивающие программы.- М.: Филиниъ, 2007.- С. 79.

[15] Вундт, В. Проблемы психологии народов.- М.: Космос, 2007.- С. 94.

[16] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 75.

[17] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 81.

[18] Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 2003.- С. 73.

[19] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 72.

[20] Немов, Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 84.

Страницы: 1 2


Восприятие движения
Любая деятельность содержит в себе движение в пространстве, а, любое движение происходит во времени. Эти измерения взаимосвязаны, и то, как они воспринимаются, зависит и от наших сенсорных способностей, и от точек отсчета, которые мы устанавливаем при их оценке. Движение предмета мы воспринимаем в основном благодаря тому, что он, переме ...

Основные закономерности возрастного развития
Для того чтобы как можно раньше выявить у ребенка отклонения в развитии, важно не только иметь представление об их причинах, но и знать основные закономерности нормального психомоторного развития. Психическое развитие осуществляется под влиянием биологических и социальных факторов в их неразрывном единстве. Соотношение этих факторов в ...

Умение общаться с самим собой. «Обработка» самого себя – психологическая особенность человека
Человек такое создание, которое в отсутствии общения с другими людьми, либо когда не хочется с кем бы то ни было обсуждать, так сказать, наболевший вопрос, может общаться со своим внутренним Я. И такое свойственно только такому существу, как человек. В общении как способе межличностных отношений К. Маркс и Ф. Энгельс усматривали «обрабо ...