Приложения
Страница 1

Приложение А

Пірамідальна діаграма

Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31]

где 1 - Потребность в самоактуализации

Приложение Б

Пірамідальна діаграма

Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24]

где 1 – Личностный акцент (5)

Приложение В

Модель линзы Брунсвика[52]

Приложение Г

Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задания [19; С., 55]

Позиция

1

Желание себя испытать

2

Лучше узнать свои возможности в данном предмете

3

Интерес к предмету

4

Желание как можно больше узнать из данной области науки

5

Полезно, пригодиться в будущей работе

6

Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования

7

Уверенность в успехе по данному предмету

8

Легко учиться

9

Желание преодолеть трудности

10

Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету

11

Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном учебном коллективе

12

Нравиться учиться

13

Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей

14

Желание быть готовым к самостоятельной жизни

15

Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества

16

Чтобы не ругали родители, учителя, это неприятно

[1] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 127.

[2] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 128.

[3] Психология: Словарь-справочник / Под ред. Д.И. Дьченко, Л.А. Кандыбовича. - Мн.: 2008.- С. 45.

[4] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 67.

[5] Немов, Р.С. Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 79.

[6] Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения. - Т. 2. - М.: Филинъ, 2007.- С. 48.

[7] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 1982.- С. 89.

[8] Леонтьев, А.Н. Мотивы и эмоции: Курс лекций.- М.: Наука, 2008.- С. 78.

[9] Маслоу, А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999.– С. 78.

[10] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 74.

[11] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 85.

[12] Занюк, С. Психология мотивации.- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.- С. 84.

[13] Дусавицкий, А.К. Формула интереса. - М.: Проспект, 2009. – С. 94.

[14] Эльконин, Д.Б. Развивающие программы.- М.: Филиниъ, 2007.- С. 79.

[15] Вундт, В. Проблемы психологии народов.- М.: Космос, 2007.- С. 94.

[16] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 75.

[17] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 81.

[18] Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 2003.- С. 73.

[19] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 72.

[20] Немов, Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 84.

Страницы: 1 2


Характеристика рассеянности
Этим словом обозначается определенный недостаток внимания, часто дающий себя знать при обучении в школе. Различают два вида рассеянности. Первый вид рассеянности – это непреднамеренная, непроизвольная отвлекаемость от основной деятельности. Человек ни на чем не может сосредоточиться, все время отвлекается, даже интересная деятельность ...

Общая характеристика основных видов отрицательных психических состояний. Морально-психологические состояния военнослужащих
В современной литературе имеется множество определений морально-психологического состояния. Наиболее приемлемым (психологическим, доступным для технологизации) является определение, данное В.П.Кашириным: морально-психологическое состояние личного состава - это обусловленное влиянием социальных, материально-технических и природных факто ...

Понятие конфликта
Существует несколько толкований понятия конфликт. Одним из них является такое: конфликт - это отсутствие согласия между двумя и более сторонами, которые могут быть конкретными лицами или группами лиц. Конфликт не всегда имеет положительный характер. Он может мешать удовлетворению потребностей отдельной личности и достижению целей группы ...