ПриложенияСтраница 1
Приложение А
Пирамида иерархии потребностей Маслоу [21; С., 31]
где 1 - Потребность в самоактуализации
Приложение Б
Основные слои пирамиды потребностей [22; С., 24]
где 1 – Личностный акцент (5)
Приложение В
Модель линзы Брунсвика[52]
Приложение Г
Перечень позиций, отражающих причину выбора учеником того или иного задания [19; С., 55]
|
№ |
Позиция |
|
1 |
Желание себя испытать |
|
2 |
Лучше узнать свои возможности в данном предмете |
|
3 |
Интерес к предмету |
|
4 |
Желание как можно больше узнать из данной области науки |
|
5 |
Полезно, пригодиться в будущей работе |
|
6 |
Этот предмет и знания по нему необходимы для дальнейшего образования |
|
7 |
Уверенность в успехе по данному предмету |
|
8 |
Легко учиться |
|
9 |
Желание преодолеть трудности |
|
10 |
Интересно общаться с товарищами на уроках по данному предмету |
|
11 |
Желание иметь авторитет среди товарищей, так как этот предмет престижен в данном учебном коллективе |
|
12 |
Нравиться учиться |
|
13 |
Желание быть знающим и образованным человеком, интересным для друзей |
|
14 |
Желание быть готовым к самостоятельной жизни |
|
15 |
Желание быть духовно богатым, культурным и полезным для общества |
|
16 |
Чтобы не ругали родители, учителя, это неприятно |
[1] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 127.
[2] Психологический словарь / Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. - М.: Гардарики, 2006. – С. 128.
[3] Психология: Словарь-справочник / Под ред. Д.И. Дьченко, Л.А. Кандыбовича. - Мн.: 2008.- С. 45.
[4] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 67.
[5] Немов, Р.С. Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 79.
[6] Шацкий, С.Т. Избранные педагогические сочинения. - Т. 2. - М.: Филинъ, 2007.- С. 48.
[7] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 1982.- С. 89.
[8] Леонтьев, А.Н. Мотивы и эмоции: Курс лекций.- М.: Наука, 2008.- С. 78.
[9] Маслоу, А. Мотивация и личность. - СПб.: Евразия, 1999.– С. 78.
[10] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 74.
[11] Маслоу, А. Самоактуализация. Психология личности: Тексты. - М.: Дом Знаний, 2008.- С. 85.
[12] Занюк, С. Психология мотивации.- К.: Эльга-Н; Ника-Центр, 2002.- С. 84.
[13] Дусавицкий, А.К. Формула интереса. - М.: Проспект, 2009. – С. 94.
[14] Эльконин, Д.Б. Развивающие программы.- М.: Филиниъ, 2007.- С. 79.
[15] Вундт, В. Проблемы психологии народов.- М.: Космос, 2007.- С. 94.
[16] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 75.
[17] Джеймс, У. Психология.- М.: Априори, 2002.- С. 81.
[18] Рубинштейн, С.Л. Проблемы общей психологии.- М.: Педагогика, 2003.- С. 73.
[19] Основы общей психологии: Курс лекций / Под ред.Б.Г. Ананьев.- СПб.: Речь, 2008.- С. 72.
[20] Немов, Р. С.Психология. 1. Общие основы психологии. - 2-е изд. - М.: Приор, 2007.- С. 84.
Межгрупповые отношения
Изучением занимались Постав Лебон (исследования межгрупповой агрессии); Т. Адарно (исследование негативных установок на другую группу); психоаналитики (исследование враждебности и страха); М.Шериф (1954г) провел эксперимент в американском лагере (4 стадии). На первой подросткам была предложена общая деятельность по уборке лагеря U были ...
Знания и свобода поведения
В психологии принято, что ученый не сообщает своих теоретических предпосылок субъекту до или в ходе исследования. Исследование Rosenthal (1966) показало, что самые легчайшие намеки относительно ожиданий экспериментатора могут изменить поведение субъекта. Поэтому в соответствии с научными стандартами для проведения исследований нам требу ...
Сюжетно – ролевые игры дошкольников
В первом полугодии учебного года воспитатель интенсивно формирует у детей игровые умения и главным образом ролевое поведение. Он включает ребят в совместную игру или предлагает сюжет в виде небольшого рассказа.
В младших группах у детей уже сформированы основные игровые умения, позволяющие им развертывать в процессе игры ряд взаимосвяз ...

