Задание №5
В эксперименте по исследованию интермодального переноса получено, что в одной группе испытуемых (14 человек) более эффективным оказалось тактильное ознакомление с последующим зрительным узнаванием (8 человек из 14), тогда как во второй группе (10 человек) только для троих испытуемых этот вид переноса образа был эффективнее, чем перенос в направлении зрение-осязание.
Значимы ли различия этих двух групп испытуемых в части эффективности переноса осязание-зрение?
Для решения подходит угловой φ - критерий Фишера
|
Группы |
Перенос Осязание-зрение |
Перенос Зрение-осязание |
Всего |
|
№1 |
8 (57,14%) |
6 (42,85%) |
14 |
|
№2 |
3 (30%) |
7 (70%) |
10 |
|
Всего |
11 |
13 |
Сформулируем гипотезы
Н0: доля испытуемых в первой группе, в части эффективности переноса осязание-зрение, не превосходит долю таких же испытуемых во второй группе.
Н1: доля испытуемых в первой группе в части эффективности переноса осязание-зрение превосходит долю таких же испытуемых во второй группе.
Определяем величины φ1 и φ2 по Таблице XII приложения 1 (Сидоренко Е. В.) Напомним, что φ1 - это всегда угол, соответствующий большей процентной доле.
φ 1 (57,14%)) = 1,713
φ 2 (30%) = 1,159.
φ эмп. = (φ1 - φ2) √ n 1* n 2/n1 + n2 = (1,713 - 1,159) √ 14 * 10/14+10 = 1,339;
По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует эта величина: р=0,092
Для практики этот уровень мал, поэтому следует сравнить
φ эмп. с φ кр.={ 1,64 (p ≤ 0,05) | 2,31 (p ≤ 0,01)
Полученное значение φ находится вне зоны значимости, Н0 принимается.
Ответ: различия двух групп испытуемых в части эффективности переноса осязание-зрение незначимы.
Результаты экспериментального исследования
Опираясь на исследования психологов Я.Л. Коломинского, В.С. Мухиной, Г.Г. Кравцова, Е.Е. Кравцовой, М.А. Амонашвили и др., мы выбрали время проведения исследования – конец второй четверти, так как это время является стандартным для высокой и средней адаптации первоклассников к школе.
Для изучения протекания адаптационного периода у пер ...
Методы и методики
В исследовании для выявления уровня самооценки у дошкольников применялась методика В.Г. Щур “Лесенка”.
Для изучения межличностных отношений дошкольника в группе использовались две социометрические методики:
- Методика “Выбор в действии”
- Методика “Два дома”
Также применялась методика “Каков ребенок во взаимоотношениях с окружающими ...
Учение о мотивации
Так как работа направлена на изучение мотивации, то необходимо дать основные понятия, касающиеся учения о мотивации.
Мотивации (франц. motivation побуждение, влечение) – эмоционально окрашенные стремления животных и человека к удовлетворению основных биологических (и социальных) потребностей. Мотивации включены в центральные механизмы ...

