Задание №5

В эксперименте по исследованию интермодального переноса получено, что в одной группе испытуемых (14 человек) более эффективным оказалось тактильное ознакомление с последующим зрительным узнаванием (8 человек из 14), тогда как во второй группе (10 человек) только для троих испытуемых этот вид переноса образа был эффективнее, чем перенос в направлении зрение-осязание.

Значимы ли различия этих двух групп испытуемых в части эффективности переноса осязание-зрение?

Для решения подходит угловой φ - критерий Фишера

Группы

Перенос

Осязание-зрение

Перенос

Зрение-осязание

Всего

№1

8 (57,14%)

6 (42,85%)

14

№2

3 (30%)

7 (70%)

10

Всего

11

13

Сформулируем гипотезы

Н0: доля испытуемых в первой группе, в части эффективности переноса осязание-зрение, не превосходит долю таких же испытуемых во второй группе.

Н1: доля испытуемых в первой группе в части эффективности переноса осязание-зрение превосходит долю таких же испытуемых во второй группе.

Определяем величины φ1 и φ2 по Таблице XII приложения 1 (Сидоренко Е. В.) Напомним, что φ1 - это всегда угол, соответствующий большей процентной доле.

φ 1 (57,14%)) = 1,713

φ 2 (30%) = 1,159.

φ эмп. = (φ1 - φ2) √ n 1* n 2/n1 + n2 = (1,713 - 1,159) √ 14 * 10/14+10 = 1,339;

По Табл. XIII Приложения 1 определяем, какому уровню значимости соответствует эта величина: р=0,092

Для практики этот уровень мал, поэтому следует сравнить

φ эмп. с φ кр.={ 1,64 (p ≤ 0,05) | 2,31 (p ≤ 0,01)

Полученное значение φ находится вне зоны значимости, Н0 принимается.

Ответ: различия двух групп испытуемых в части эффективности переноса осязание-зрение незначимы.


Методы исследования
Выбор методов и конкретных методик исследования для получения необходимой информации осуществлялся в соответствии с целями и задачами настоящей работы. ● Метод социометрии . Это – один из социально-психологических методов изучения межличностных отношений в группе на основе выбора (предпочтения). Теория социометрического теста ос ...

Виды самооценки
Выделяют различные виды самооценки. Самооценка может быть устойчивой и неустойчивой, адекватной и неадекватной, а неадекватная в свою очередь делится на завышенную и заниженную. [33] Устойчивость самооценки зависит от успеха или неудачи в деятельности и от окружающих людей. Устойчивость самооценки не меняется у человека в зависимости о ...

Речь и ее функции
Речь является основным средством человеческого общения. Без нее человек не имел бы возможности получать и передавать большое количество информации, в частности такую, которая несет большую смысловую нагрузку или фиксирует в себе то, что невозможно воспринять с помощью органов чувств (абстрактные понятия, непосредственно не воспринимаемы ...